Все новости

Э. Россель: Эффективное транспортное планирование должно учитывать новые стандарты обслуживания населения в этой сфере

Следующим шагом в этом направлении должен стать разрабатываемый федеральный закон, который предусматривает внедрение стандарта качества пассажирских перевозок в пригородном сообщении, сказал сенатор.


Новый социальный стандарт транспортного обслуживания населения может стать инструментом совершенствования комплексного транспортного планирования в субъектах РФ, считает член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Эдуард Россель. Россель
Эдуард Эргартович
представитель от исполнительного органа государственной власти Свердловской области
Россель Эдуард Эргартович

Парламентарий прокомментировал обсуждение в рамках «круглого стола» в Комитете СФ по экономической политике вопросов реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделения пригородных компаний имуществом.

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
С. Шатиров
В. Бабушкин и В. Наговицын
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
Алексей Майоров и Валерий Богомолов
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
А. Салтаев и Э. Россель
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
С. Шатиров
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
А. Ахметшин и В. Шульгин
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

1 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

2 из 21

С. Шатиров

3 из 21

В. Бабушкин и В. Наговицын

4 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

5 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

6 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

7 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

8 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

9 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

10 из 21

Алексей Майоров и Валерий Богомолов

11 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

12 из 21

А. Салтаев и Э. Россель

13 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

14 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

15 из 21

С. Шатиров

16 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

17 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

18 из 21

А. Ахметшин и В. Шульгин

19 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

20 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

21 из 21

Комплексное транспортное планирование в современных условиях — основа устойчивого развития любого региона, подчеркнул сенатор. Необходимым условием эффективного планирования является комплексный подход, включающий в себя стратегическое планирование и учёт новых стандартов транспортного обслуживания населения, сказал он.

Эдуард Россель отметил, что важным шагом в развитии пригородных пассажирских перевозок стало принятие социального стандарта транспортного обслуживания населения, утвержденного распоряжением Минтранса России в январе 2017 г.

«Следующим шагом в этом направлении должен стать федеральный закон, разрабатываемый в соответствии с поручением Президента РФ. Он предусматривает внедрение стандарта качества пассажирских перевозок в пригородном сообщения, устанавливает новый уровень комфортности, скорости и безопасности подвижных составов», — сказал парламентарий.

Эдуард Россель обратил внимание на ситуацию в сфере планирования пассажирских перевозок в регионах. Комплексные планы транспортного обслуживания населения (КПТО) в 2015–2016 гг. были разработаны большинством субъектов РФ. При этом только несколько регионов, таких как Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область озаботились разработкой совместных планов КПТО, отметил законодатель.

«Рост мобильности современного населения, сокращение времени в пути за счет внедрения современного скоростного железнодорожного подвижного состава заставляет нас учитывать в комплексном транспортном планировании новые региональные маршруты, в том числе, соединяющие разные субъекты РФ», — сказал он.

По словам Эдуарда Росселя, одним из таких перспективных межрегиональных направлений является маршрут Екатеринбург – Челябинск (261 км). Годовой пассажиропоток между крупнейшими городами Уральского федерального округа насчитывает 5,7 млн человек. Есть высокий потенциал для скоростного сообщения по маршруту Екатеринбург – Пермь (386 км). Пассажиропоток на маршруте составляет 7 млн человек в год. Еще одним интересным направлением является Екатеринбург – Тюмень (326 км).

Э. Россель о модернизации электричек в России с учетом межрегионального подхода

В настоящее время пассажиропоток между этими городами довольно велик – 2,3 млн человек в год. «При этом Тюмень – это один из самых быстрорастущих и развивающихся городов России (с 2000 г. население города увеличилось почти в 1,5 раза с 500 до 750 тыс. жителей) с большим количеством молодежи (самая подвижная часть населения) и довольно неплохими зарплатами. Однако в данный момент в городе отсутствуют многие виды торгово-развлекательных услуг, которые жители города предпочитают получать в Екатеринбурге. При наличии удобного и быстрого сообщения между городами число подобных поездок должно увеличиться».

«Все перечисленные маршруты являются межрегиональными, а значит не входят в разработанные Свердловской, Челябинской областью или Пермским Краем комплексные планы транспортного обслуживания населения. Считаю необходимым расширить территориальные границы применения КПТО», — сказал Эдуард Россель.

Смотрите также

Парламентарий отметил, что одним из самых болезненных вопросов в пригородном пассажирском сообщении является субсидирование перевозок. Выходом в этой ситуации должна стать разработка субъектами РФ совместно с компаниями-перевозчиками долгосрочной (до 2030 г.) программы по обновлению парка железнодорожного подвижного состава с применением механизма лизинга для организации пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, считает он. Необходимым условием участия в данной программе должно стать заключение между организатором перевозки (субъектом РФ) и компанией-перевозчиком долгосрочного договора до 2030 г. на транспортное обслуживание населения, который может предусматривать обязательства организатора перевозки по возмещению выпадающих доходов перевозчика в полном объеме, заключил Эдуард Россель.