Все новости

М. Щетинин: Аграрная экономика нуждается в специалистах, способных результативно применять свой потенциал и знания на практике

В Российском государственном аграрном университете имени К.А. Тимирязева прошли парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования».


Председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Михаил Щетинин Щетинин
Михаил Павлович
представитель от исполнительного органа государственной власти Алтайского края
Щетинин Михаил Павлович
провел парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования». Мероприятие прошло в Российском государственном аграрном университете — Московской сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева.

По словам Михаила Щетинина, не случайно местом проведения слушаний выбрана площадка ведущего аграрного вуза России. Так как в настоящее время в России ситуация с кадрами в сельском хозяйстве остается в целом сложной, сказал сенатор.

Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»
М. Щетинин
Михаил Щетинин провел парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»
Иван Лебедев
Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»
Наталья Наумова и Ирина Гехт
Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»
Алексей Кондратенко и Геннадий Орденов
Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»
Мрина Донник и Галина Золина
Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»
Валентина Переверзева
Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»
Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»
Г. Золина
Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»
Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»
И. Донник
Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»
Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»
Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»
Иван Лебедев
Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»
Михаил Щетинин провел парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»
Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»
Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»
Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»
Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»
Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»
Михаил Щетинин и Валентина Переверзева
Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

1 из 31

М. Щетинин

2 из 31

Михаил Щетинин провел парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

3 из 31

Иван Лебедев

4 из 31

Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

5 из 31

Наталья Наумова и Ирина Гехт

6 из 31

Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

7 из 31

Алексей Кондратенко и Геннадий Орденов

8 из 31

Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

9 из 31

Мрина Донник и Галина Золина

10 из 31

Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

11 из 31

Валентина Переверзева

12 из 31

Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

13 из 31

Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

14 из 31

Г. Золина

15 из 31

Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

16 из 31

Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

17 из 31

И. Донник

18 из 31

Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

19 из 31

Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

20 из 31

Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

21 из 31

Иван Лебедев

22 из 31

Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

23 из 31

Михаил Щетинин провел парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

24 из 31

Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

25 из 31

Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

26 из 31

Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

27 из 31

Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

28 из 31

Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

29 из 31

Михаил Щетинин и Валентина Переверзева

30 из 31

Парламентские слушания на тему «Ключевые факторы развития аграрного образования»

31 из 31

Парламентарий обратил внимание, что эффективность современного аграрного образования базируется на трех взаимосвязанных факторах. Экономический — ключевой фактор повышения конкурентоспособности отечественного сельского хозяйства на международных рынках сырья и продовольствия и мощный двигатель развития национальной экономики, социальный – главное условие устойчивого развития сельских территорий, поддерживающий традиционный уклад сельской жизни и исключающий социальную напряженность в обществе. Экологический – источник здоровья нации и поддержания ее генетического фонда, сохранения экологической стабильности территории, природных ландшафтов и здорового образа жизни.

Сенатор считает, что ситуация требует не только сохранения аграрного образования и науки в надлежащем виде, но и многократного увеличения государственной, административной, финансовой поддержки этих направлений без каких либо условий и постановки вопроса о временном моратории на приостановку деятельности аграрных вузов со стороны органов надзора и управления образованием. Для этого, в том числе, необходимо поменять отношение государственных органов к системе аграрного образования, обеспечить финансовую поддержку сельскохозяйственным вузам и вывести их на один уровень с вузами Министерства образования, подчеркнул он.

«Современная экономика, в том числе аграрная, нуждается в специалистах, чья эффективность и результативность напрямую зависят от их интеллектуального потенциала и способностей применения своих знаний на практике», — отметил Михаил Щетинин.

По его словам, несмотря на производственные показатели, нет сомнения в том, что одна из важнейших проблем в АПК, требующая постоянного внимания, — это именно кадровая составляющая, ведь без соответствующего профессионального потенциала решение практических задач развития сельскохозяйственного производства станет невозможным.

Касаясь темы правового обеспечения аграрного образования, Михаил Щетинин проинформировал, что профильный Комитет поддержал проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части государственной поддержки научных и образовательных организаций, осуществляющих производство и переработку сельскохозяйственной продукции). «Указанный законопроект разработан в целях распространения мер государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства на научные и образовательные организации, осуществляющие в процессе основной научной, образовательной деятельности также производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую переработку», — пояснил сенатор.

Вместе с тем Михаил Щетинин обратил внимание на то, что сегодня дефицит специалистов с высшим образованием в сельском хозяйстве составляет около 80 тысяч человек. «Все это говорит о том, что, несмотря на ежегодный выпуск специалистов в сельском хозяйстве не покрывается потребность в них, причем происходит не одно десятилетие. Это означает, что выпускники аграрных вузов и техникумов трудоустраиваются не по специальности, работают в других отраслях экономики», — отметил он.

Сенатор уверен, что необходимо заинтересовать выпускников аграрных вузов. Например, ввести в практику работы субъектов Федерации опыт Московской области по социальной ипотеке для молодых и одаренных ученых, врачей и учителей, распространив это порядок и на молодых специалистов сельского хозяйства. «Давно уже назрела необходимость законодательно оформить апробированные формы целевого набора будущих специалистов из сельской местности, предусматривая для них преференции и закрепления их за конкретными хозяйствами», — считает Михаил Щетинин.

Смотрите также

Участники заседания рассмотрели актуальные вопросы, связанные с реализацией Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017–2025 гг. в части совершенствования подготовки кадров для АПК.

Особое внимание предполагается уделить взаимодействию Министерства образования и науки РФ и Министерства сельского хозяйства РФ, в частности по обеспечению финансовой поддержки сельскохозяйственных вузов. Состоялась также дискуссия по вопросам использования в подготовке кадров производственной базы учебно-опытных хозяйств, которые в настоящее время включены в перечень организаций, подлежащих акционированию.

По итогам обсуждения были приняты рекомендации, направленные на совершенствование законодательной базы Российской Федерации в области подготовки кадрового обеспечения АПК.

В обсуждении приняли участие первый заместитель Министра образования и науки РФ Валентина Переверзева, статс-секретарь-заместитель Министра сельского хозяйства РФ Иван Лебедев, Вице-президент Российской академии наук, Отделение сельскохозяйственных наук РАН, академик РАН Ирина Донник, заместитель руководителя Рособрнадзора Наталья Наумова, представители аграрных вузов, отраслевых организаций, экспертного сообщества.