Все новости

В. Штыров провел заседание президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации

В ходе мероприятия рассматривалась тема законодательного обеспечения построения и развития транспортно-логистической инфраструктуры Арктической зоны Российской Федерации.


Член Комитета СФ по обороне и безопасности, председатель Совета по Арктике и Антарктике при СФ Вячеслав Штыров Штыров
Вячеслав Анатольевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
Штыров Вячеслав Анатольевич
провел заседание президиума Совета. В ходе мероприятия рассматривалась тема «О законодательном обеспечении построения и развития транспортно-логистической инфраструктуры Арктической зоны РФ».

Вячеслав Штыров напомнил, что эта тема изучалась в ходе заседаний Совета в разных аспектах, но теперь пришло время рассмотреть ее комплексно.

«Необходимо рассматривать Северный морской путь не как часть российской акватории, а как целостный объект управления», — подчеркнул сенатор.

Заседание президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации
В. Штыров
Заседание президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации
Л. Кононова и В. Долгих
Заседание президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации
Е. Алексеев и Д. Шатохин
А. Широков
Заседание президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации

Заседание президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации

1 из 8

В. Штыров

2 из 8

Заседание президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации

3 из 8

Л. Кононова и В. Долгих

4 из 8

Заседание президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации

5 из 8

Е. Алексеев и Д. Шатохин

6 из 8

А. Широков

7 из 8

Заседание президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации

8 из 8

Выступавшие в ходе заседания ученые и эксперты отмечали, что основными сдерживающими факторами для совершенствования и создания новых арктических транспортных маршрутов является отставание береговой инфраструктуры вдоль трасс Северного морского пути, недостаточность железнодорожной инфраструктуры.

Участники заседания пришли к мнению, что слаборазвитая инфраструктура приводит к несоответствию значимости освоения природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны требованиям обеспечения национальной безопасности, а также к снижению конкурентоспособности России.

Среди основных проблем, препятствующих реализации крупных инфраструктурных проектов, в частности, выделены сложности бюджетного администрирования, высокий уровень физического и морального износа уже имеющийся инфраструктуры.

Участники заседания выработали рекомендации и предложения организационного и законодательного порядка, которые будут учитываться в дальнейшей работе.