Сенатор прокомментировал утвержденный Правительством России порядок оценки регулирующего воздействия законопроектов, принятых Государственной Думой во втором чтении.
Полномочный представитель Совета
Федерации в Правительстве Российской Федерации, заместитель председателя
Комитета СФ по обороне и безопасности Мухарбек
Дидигов
Дидигов
Мухарбек Ильясовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия
считает, что Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 года
№1229 (О порядке оценки регулирующего воздействия законопроектов, принятых
Государственной Думой во втором чтении) направлено на совершенствование
законопроектной деятельности в части организации и проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов федеральных законов.
В частности, отметил сенатор, установлены сроки проведения оценки регулирующего воздействия законопроектов: их публичное обсуждение должно занимать не менее семи рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте, а подготовка и дальнейшее направление в федеральные органы исполнительной власти заключения — в течение семи рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения.
По словам Мухарбека Дидигова, согласно сложившейся практике, в первом чтении законодатели изучают концепцию проекта закона, оценивая его соответствие Конституции, а также актуальность и целесообразность предлагаемых норм, во втором чтении рассматриваются и вносятся в документ поправки, а в третьем — законопроект анализируется с точки зрения технических деталей и лингвистики, а затем либо принимается, либо нет.
Парламентарий напомнил, что в апреле 2017 года Государственная Дума внесла изменения в собственный регламент, суть которых заключается в том, что законопроекты по наиболее сложным экономическим вопросам после второго чтения в случае необходимости будут направляться в Правительство РФ для проведения оценки регулирующего воздействия будущего нормативного акта.
«Никакой интриги или умаления прав парламента здесь нет, — констатировал Мухарбек Дидигов. — Это постановление техническое, принятое для обеспечения солидарной работы с законодательной властью. Оно направлено на более качественное принятие законов, регулирующих отношения в экономической сфере, в частности, в предпринимательстве, налогах и так далее. Дело отнюдь не в желании законодателей разделить с Правительством России бремя ответственности за голосование по документу. У Правительства объективно больше возможностей провести оценку регулирующего воздействия будущих законов».