Мероприятие провел А. Акимов, с содокладом о развитии приграничных территорий Забайкалья выступил С. Жиряков.
Комитет СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера обсудил на выездном заседании в Чите реализацию государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона».
Мероприятие провел
заместитель председателя Комитета СФ, представитель от законодательного
(представительного) органа государственной власти Республики Саха (Якутия) Александр Акимов.
Акимов
Александр Константиновичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
В заседании приняли
участие члены Комитета СФ — Сергей Лукин,
Лукин
Сергей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Воронежской области
Виктор Павленко,
Павленко
Виктор Николаевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Архангельской области
Андрей Шевченко
Шевченко
Андрей Анатольевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Оренбургской области
, заместитель Председателя Комитета СФ по обороне и безопасности Баир Жамсуев
Жамсуев
Баир Баясхалановичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Забайкальского края
.
С содокладом
выступил заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной
политике и природопользованию Степан
Жиряков
Жиряков
Степан Михайловичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Забайкальского края
, представляющий в СФ законодательный (представительный) орган
государственной власти Забайкальского края. Сенатор рассказал о развитии
приграничных территорий Забайкалья.
Как отметил парламентарий, развитие приграничного потенциала субъекта РФ может стать одной из основ для диверсификации региональной экономики и генератором ее роста. При этом существенное значение имеют мероприятия, направленные на модернизацию приграничной инфраструктуры, в том числе реконструкция пунктов пропуска через границу, считает сенатор.
«Всего на территории Забайкальского края расположено девять пунктов пропуска через государственную границу России. Среди них – автомобильные переходы, которые к настоящему времени пришли в упадок, и не соответствуют Единым типовым требованиям к оборудованию и материально-техническому оснащению, нуждаются в реконструкции. Как итог, низкий уровень обустройства автомобильных переходов на Забайкальском участке государственной границы России и Китая негативно влияет на развитие трансграничного туризма, сдерживает развитие торгово-экономических связей Забайкальского края с китайскими регионами — автономным районом Внутренняя Монголия и провинцией Хэйлунцзян», — считает сенатор.
Степан Жиряков подчеркнул, что устаревшая инфраструктура препятствует успешному включению российского приграничья в международное разделение труда. «У правительства края имеются предварительные договоренности с китайской стороной о совместном финансировании реконструкции пунктов пропуска Забайкальск, Олочи и Староцурухайтуй. При этом наши контрагенты не претендуют на какие‑либо права в отношении реконструируемых объектов. Препятствием для продолжения работы является отсутствие в российском законодательстве возможности использования средств из иностранных источников и порядка проведения реконструкции пунктов пропуска с привлечением иностранных инвестиций», — сказал парламентарий.
В качестве решения вопроса сенатор предложил рекомендовать Государственной Думе выступить с инициативой о введении нормы о возможности использования средств из иностранных источников на реконструкцию пунктов пропуска через государственную границу. По его словам, необходимо обратиться в Министерство транспорта РФ с просьбой разработать и утвердить на законодательном уровне нормативно-правовые документы по порядку проведения реконструкции пунктов с использованием средств из иных (негосударственных), в том числе иностранных источников финансирования.
Баир Жамсуев отметил, что выделяемые средства для реализации программы в Байкальском регионе в процентном соотношении намного ниже, чем для Дальнего Востока. На душу населения субъектов Дальневосточного федерального округа приходится в 4 раза больше средств федерального бюджета, чем на душу населения субъектов Байкальского региона. Это влечет рост социальной напряженности, ухудшение демографической обстановки. По словам сенатора, необходимо учитывать особенности субъектов Байкальского региона в частности экологические и этнокультурные. Нужна поддержка сельского хозяйства. Внимание государства должно быть привлечено к роли малых городов и населенных пунктов, считает парламентарий.