Оценка деятельности политических партий должна определяться тем, как они ведут работу на уровне органов местного самоуправления, считает сенатор.
Муниципальный фильтр является
механизмом народовластия и конкуренции. Об этом говорится в колонке председателя
Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрея
Клишаса,
Клишас
Андрей Александровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Красноярского края
опубликованной в газете «Известия».
«Его основная цель — обеспечить политическую конкуренцию и право граждан на участие в управлении с низовых уровней, начиная с муниципального. Механизм сбора подписей муниципальных депутатов при выдвижении кандидатов на выборах призван стимулировать политические силы, заинтересованные в решении проблем населения, улучшении жизни людей», — подчеркнул сенатор.
Многие крупные политические силы не желают работать на уровне местного самоуправления, парламентские партии не проявляют интереса к участию в муниципальных выборах, отмечает парламентарий.
«Однако здесь необходимо понимать: местное самоуправление обладает той же природой, что и государственная власть, а значит, функциональное и прочее взаимодействие между государственными и муниципальными органами власти необходимо», — считает Андрей Клишас.
По его мнению, в Москве уже заметны позитивные последствия от введения муниципального фильтра — оппозиционные кандидаты активно продвигают свои предвыборные программы с целью избрания именно в органы местного самоуправления.
«Возможно, действующий механизм несовершенен и в дальнейшем может претерпеть изменения. Но, на мой взгляд, они должны быть направлены не на отмену муниципального фильтра, а на поддержку тенденции укрепления политической роли органов местного самоуправления», — уверен он.
Андрей Клишас согласился со справедливостью тезиса о том, что «реальная народная демократия начинается тогда, когда на выборы органов местного самоуправления приходит больше граждан, чем на выборы органов государственной власти».
«Доверие к власти со стороны граждан должно формироваться с самого близкого к ним уровня, призванного решать самые насущные, ежедневные проблемы людей», — сказал сенатор.