Все новости

Общество готово к интеграции детей-инвалидов в социальную среду — Л. Козлова

Сенатор приняла участие в совещании по вопросам пересмотра критериев медико-социальной экспертизы у детей.


Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области Людмила Козлова Козлова
Людмила Вячеславовна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области
Козлова Людмила Вячеславовна
приняла участие в Смоленске в рабочем совещании по вопросам пересмотра критериев медико-социальной экспертизы у детей. Совещание провел заместитель руководителя федерального бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты РФ Сергей Козлов.

По словам замглавы профильного Комитета СФ, в текущем году в двух субъектах Федерации – Воронежской и Смоленской областях – реализуется пилотный проект по отработке подходов при апробации новых классификаций и критериев в ходе медико-социальной экспертизы детей.

«Критерии определения инвалидности у детей сегодня вызывают много нареканий – нет четкости и конкретики, они нуждаются в доработке», — пояснила парламентарий. По ее мнению, существующие критерии не учитывают возрастных особенностей, а базируются на оценке функционального состояния органов, что в ряде случаев не позволяет избежать субъективизма и может по‑разному трактоваться. Людмила Козлова считает, что этот факт вызвал много нареканий у профессионального сообщества, представителей родительских и пациентских организаций.

«Итогом проведения пилотного проекта станет подготовка нового приложения к действующим классификациям и критериям, которое будет содержать детализированную информацию о периодах детского возраста и особенностях течения заболеваний в тот или иной возрастной период», — сказала Людмила Козлова.

По словам сенатора, детская инвалидность – одно из сложных социальных явлений, и общество уже готово к принятию интеграции детей-инвалидов в социальную среду.