Все новости

Правительство Кировской области внесло предложения в Лесной кодекс РФ

Сегодня в рамках Дней Кировской области в Совете Федерации Федерального Собрания РФ состоялось расширенное заседание Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию на тему «Развитие агропромышленного комплекса и обеспечение рационального природопользования в Кировской области».


О состоянии лесного хозяйства и лесной промышленности Кировской области и совершенствовании законодательства в сфере лесного хозяйства членов комитета проинформировал и. о. заместителя Председателя Правительства Кировской области Максим Кочетков.

Он, в частности, сообщил, что по объёмам лесозаготовки и деревообработки область занимает одно из ведущих мест не только в Приволжском федеральном округе, но и в Российской Федерации.

 В 2016 году фактический объем заготовки древесины составил 9,6 млн кубометров. В 2017 году освоение расчётной лесосеки планируется увеличить до 14 млн кубометров.

Основной приоритет дальнейшего развития лесопромышленного комплекса региона – повышение бюджетной эффективности отрасли, создание новых высокопроизводительных рабочих мест, создание мощностей по переработке низкосортной древесины, плитных производств, деревянного домостроения, создание лесопромышленных предприятий по безотходной переработке древесины, в том числе по производству древесного биотоплива, а также легализация малого и среднего лесного бизнеса.

Объём платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда Кировской области составил 105,6 рубля с 1 гектара при плановых 99 рублях с 1 га. Годовой план в федеральный бюджет исполнен на 105,1%, что фактически составило 510,2 млн рублей.

Для принятия дополнительных мер, направленных на повышение поступления арендных платежей, в декабре 2016 года Правительством области утверждена форма реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, а также порядок его ведения.

Количество незаконных рубок в 2016 году составило 303 случая, из них 204 случая на арендованной территории (67% от общего количества). Ущерб от незаконных рубок составил свыше 100 млн. руб., в том числе 81,2 млн. руб. на арендованной территории (58 % от общего количества).

В целях борьбы с незаконными рубками лесных насаждений и незаконным оборотом древесины на территории области в декабре 2016 года принят ряд мер. Впервые подписан совместный приказ между прокуратурой Кировской области, УМВД России по Кировской области, министерством лесного хозяйства Кировской области, который направлен на пресечение и выявление незаконных рубок лесных насаждений. Также принят фундаментальный областной закон, регламентирующий деятельность пунктов приёма и переработки древесины. Создана не имеющая аналогов геоинформационная система ГИС-Лес, которая находится в свободном доступе и содержит большое количество справочной информации о лесах Кировской области, о проводимых надзорных мероприятиях. Для повышения эффективности выполнения контрольно-надзорных функций в 2017 году планируется приобрести беспилотные летательные аппараты, а также закупить GPS-треккеры для мониторинга и контроля за деятельностью лесничих.

Прорабатывается вопрос создания системы видеофиксации перемещения грузовых автомобилей, перевозящих лесоматериалы по территории Кировской области. Будет разработано соответствующее программное обеспечение, позволяющее идентифицировать лесоматериалы в качестве перевозимого груза.

М. Кочетков также сообщил, что в декабре 2016 года реализован «пилотный» проект для субъектов малого и среднего предпринимательства проведения аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. В результате реализовано около 50.0 тыс. кубометров древесины на общую сумму около 30 млн рублей. В феврале 2017 года реализован первый этап мероприятий по проведению аукционов, на которых было продано 117 тыс. куб.м. древесины на общую сумму около 60.0 млн. рублей. Средняя стоимость 1 куб.м. древесины по итогам аукционов составила 497 рублей. Наибоьшая стоимость проданной древесины по одному из лотов составила 1533,1 руб. за куб. Второй этап лесных аукционов будет проведен в марте 2017 года. В ходе торгов планируется реализовать более 180 тыс. куб. м. древесины. Всего на торги в этом году планируется выставить не менее 1 млн кубов древесины, в результате чего доход в бюджеты всех уровней составит минимум порядка 500 млн рублей.

В целом же от лесопромышленного комплекса в казну региона в 2017 году планируется получить около 2 млрд рублей.

Как отметил М. Кочетков, в связи с принятием Федерального закона от 23.06.2016 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений» возникла правовая коллизия, заключающаяся в том, что граждане и юридические лица, сведения о которых включены в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений имеют право участвовать в аукционах и могут быть признаны их победителями.

Правительство Кировской области считает необходимым внести в Лесной кодекс Российской Федерации (ч. 8 ст. 79) изменения, предусматривающие дополнительные основания для отказа в допуске к участию в аукционах, такие как нахождение заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений; наличие задолженности по налогам, предусмотренным Налоговым кодексом РФ; наличие у заявителя задолженности по плате за использование лесов по ранее заключённому договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договору купли-продажи лесных насаждений; совершение заявителем незаконной рубки лесных насаждений.

— В этих целях Правительством Кировской области разработан проект федерального закона «О внесении изменения в статью 79 Лесного кодекса Российской Федерации», который просим рекомендовать к рассмотрению Правительством России, – отметил Максим Кочетков.

В проекте Постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ «О государственной поддержке социально-экономического развития Кировской области» Правительству Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

 

Официальный сайт Правительства Кировской области