Директор губернаторского Светленского лицея Томской области выступил в Совете Федерации в рамках «Времени эксперта».
В ходе 409-го заседания Совета Федерации в рамках «Времени эксперта» перед сенаторами выступил народный учитель РФ, директор Губернаторского Светленского лицея Томской области Александр Сайбединов.
В докладе на тему «Эмоциональное образование как новая модель развития современной школы» эксперт изложил свое видение дальнейшего развития образовательной системы страны, а также рассказал о том, как выстроен учебный процесс в лицее, который он возглавляет.
По мнению Александра Сайбединова, сегодня наблюдается крен в сторону научно-технического направления. «Современная цивилизация постаралась сделать все, чтобы человек перестал читать, писать, считать и рисовать».
Как считает эксперт, увеличение количества часов по тем или иным дисциплинам не даст необходимого результата. «Изменения станут заметны только в том случае, если школьники будут понимать, для чего им все это нужно. И здесь на помощь приходит эмоциональное образование, где школьник сможет идентифицировать себя, понять, в каком мире он живет».
В существующей системе образования, по мнению Александра Сайбединова, ученик не вступает в диалог с учителем, он только получает информацию. На переработку информации, ее осмысление направлены предметы, развивающие творческое мышление, полагает эксперт.
Говоря о Губернаторском Светленском лицее, он отметил, что учреждение имеет статус федеральной инновационной площадки Министерства образования и науки РФ. В лицее есть учащиеся не только из Томской области, но и других регионов — Тывы, Хакасии, добавил эксперт.
«Мы изменили содержание образования и ввели в учебный план художественно-эстетическое воспитание — в результате, качество успеваемости по основным предметам увеличилось», — сказал Александр Сайбединов.
По его словам, в лицее действует многоступенчатая система обучения изобразительной деятельности, есть уроки практической философии. «Сегодня в школах надо уходить от классно-урочной системы — появляется семейное образование, дистанционное. Мы предложили модель развития от обязательного образования к образованию по выбору, от элементарного образования — к элитарному. И при этом создали массовую, доступную всем модель, у нас нет платных услуг».