Педагоги принимают активное участие в мониторинге деятельности учреждений сферы дополнительного образования и обсуждении школьного курса «Основы кибербезопасности», отметила сенатор.
Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания, созданный при Временной
комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества, становится
крупнейшей виртуальной площадкой для обсуждения актуальных вопросов работы с детьми. Об этом заявила заместитель председателя Комитета СФ по конституционному
законодательству и государственному строительству, председатель Временной
комиссии СФ Людмила Бокова
Бокова
Людмила Николаевнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Саратовской области
.
По словам сенатора, за полтора месяца работы Экспертного совета в его состав вошли свыше трех тыс педагогов учреждений начального, общего и среднего профессионального образования из более чем половины субъектов Российской Федерации, а также представители педагогической общественности Беларуси, Казахстана, других стран ближнего зарубежья.
«Педагоги принимают активное участие в обсуждениях анкеты мониторинга безопасности образовательной среды, проводимого в рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, а также в общественной экспертизе школьного курса «Основы кибербезопасности» и в мониторинге деятельности учреждений сферы дополнительного образования», — отметила Людмила Бокова.
Парламентарий отметила, что в ходе встречи с педагогической общественностью Саратовской области 13 февраля 2017 года со стороны педагогов прозвучало много вопросов относительно применения нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). «Педагогов беспокоит также ежегодное повышение уровня отчетности образовательных учреждений и, как следствие, загруженности самих учителей. Именно поэтому в рамках Экспертного совета мы проведем опрос педагогов по применению ими новых стандартов, в ходе которого они смогут высказать свои предложения по их дополнению. Будет проведен и мониторинг ведения отчетной документации педагогов и образовательных учреждений»
Отдельным направлением в работе Экспертного совета стал обмен методических материалов по внедрению информационных технологий в процессы преподавания различных дисциплин, рассказала сенатор.
«Не секрет, что процесс информатизации образования в некоторых школах заканчивается использованием мультимедийной доски на уроках информатики. Крайне важно создавать практики и механизмы внедрения новых технологий в учебные процессы по всем предметам. Педагоги должны активнее пользоваться возможностями интернета», — считает законодатель.
Например, продолжила Людмила Бокова, в ходе уроков истории древнего мира школьники могут побывать на виртуальных экскурсиях по египетским пирамидам, а с помощью виртуальных лабораторий – экспериментировать с химическими и физическими реакциями в формате лабораторной работы.
Сенатор сообщила, что в ближайшие месяцы планируется расширение перечня мероприятий и активностей Экспертного совета по различным тематикам, в том числе по разработке предложений и рекомендаций для парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые пройдут в верхней палате в апреле 2017 года.