бета

Все новости

Одобрены поправки в Налоговый кодекс, стимулирующие развитие транспортного машиностроения и железнодорожную инфраструктуру

Одновременно палата дала протокольное поручение профильному Комитету СФ предложить Правительству обеспечить меры компенсации выпадающих доходов регионов.


Совет Федерации внес изменения в статью 10514 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ, стимулирующие развитие транспортного машиностроения.

Как сообщил заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Виталий Шуба Шуба
Виталий Борисович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Иркутской области
Шуба Виталий Борисович
, устанавливаются основания утраты права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, исследовательским корпоративным центром — организацией, имеющей статус участника проекта по осуществлению исследовательской деятельности в соответствии с законом об инновационном центре «Сколково». Кроме этого, сделки с участием исследовательского корпоративного центра признаются контролируемыми в целях налогового контроля соответствия применяемых в этих сделках цен рыночным ценам.

Также предусматривается распространение действия льготы по налогу на прибыль организаций в виде нулевой ставки данного налога в отношении организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с законом об инновационном центре «Сколково», на период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно, независимо от утраты такими организациями в этот период статуса участника проекта или получения прибыли в размере, превышающем 300 миллионов рублей.

Виталий Шуба отметил, что предоставление ряда налоговых льгот инновационному центру «Сколково» приведет к выпадению ряда доходов по налогу на прибыль, большая часть которого зачисляется в бюджеты регионов.

Совет Федерации также одобрил изменения в главу 30 части второй Налогового кодекса РФ, стимулирующие развитие и обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Р. Гольдштейн

Как сообщил член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Ростислав Гольдштейн Гольдштейн
Ростислав Эрнстович
представитель от исполнительного органа государственной власти Еврейской автономной области
Гольдштейн Ростислав Эрнстович
, предусматривается уменьшение установленных на федеральном уровне предельных размеров ставок налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью в 2017 и 2018 годах. В частности, налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ, не могут превышать в 2017 году 1 процент (в действующей редакции статьи НК РФ – 1,6 процента), в 2018 году – 1,3 процента (в действующей редакции– 1,9 процента).

Закон также устанавливает предельные ставки налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, на 2019 и 2020 годы – 1,3 и 1,6 процента соответственно. Сенатор отметил, что указанный закон также повлечет за собой выпадающие доходы субъектов Федерации.

Одновременно палата дала протокольное поручение Комитету СФ по бюджету и финансовым рынкам обратиться к Правительству с предложением обеспечить меры компенсации выпадающих доходов регионов в связи с принятием этих изменений в налоговое законодательство.