Все новости

А. Широков: Реализация Концепции инклюзивного образования на Колыме дает положительные результаты

Сенатор ознакомился с итогами реализации Концепции в регионе.


Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Магаданской области Анатолий Широков Широков
Анатолий Иванович
представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области
Широков Анатолий Иванович
принял участие в заседании Совета территории при губернаторе Владимире Печеном Печеный
Владимир Петрович
Губернатор Магаданской области
. Обсуждались вопросы, связанные с созданием в регионе условий для качественного образования детей с особыми нуждами.

По данным областного министерства образования и молодежной политики, в 2016 году уменьшилось число детей, нуждающихся в особой форме обучения. В регионе проживают 418 детей-инвалидов, 82 – дошкольного возраста, из которых 51 ребенок посещает дошкольные учреждения.

По словам Анатолия Широкова, совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. «Инклюзивное образование – процесс развития общего образования. Концепция, по которой работают на Колыме, исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям, но при этом создает особые условия для детей, которые в этом нуждаются. Права на образование детей-инвалидов в Магаданской области соблюдаются, а реализация Концепции инклюзивного образования дает положительные результаты», — сказал сенатор.

Он отметил, что финансирование программы ежегодно увеличивается. В 2016 году предусмотрено выделение более 21 миллиона рублей, большая часть из которых — федеральные средства. Деньги идут на решение вопросов по созданию безбарьерной среды. Приобретается специальное оборудование, в том числе учебное, реабилитационное и компьютерное для организации коррекционной работы и обучения инвалидов в школах Магадана, поселков Ола, Палатка, Стекольный, Оротукан.

Анатолий Широков добавил, что дети, которые в силу ограниченных возможностей здоровья не могут посещать школы, получают образование по дистанционной форме на базе общеобразовательной школы № 18 Магадана. Специальные коррекционные классы открыты и при других школах.

«На территории Магаданской области развиваются различные формы обучения детей-инвалидов, например, со сложной структурой дефекта. Уменьшился процент не посещающих школы с 51 до 29 процентов. Сократилось и число необучающихся детей-инвалидов, что говорит о внимании региональной власти к решению этого вопроса», — подчеркнул парламентарий.