Воронежская модель — хороший пример применения на практике утвержденной в этом году Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, считает вице-спикер СФ.
Опыт Воронежской области заслуживает
поддержки и распространения в других регионах, заявила заместитель Председателя Совета Федерации Галина Карелова
Карелова
Галина Николаевнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Воронежской области
по итогам заседания
Комитета СФ по социальной политике, где в рамках Дней Воронежской области в Совете
Федерации был представлен доклад о социальной поддержке старшего поколения в регионе.
Доля граждан старшего поколения в общей численности населения в Воронежской области выше среднего показателя по стране — она составляет 28 процентов. Этот фактор учитывается в социальной политике региона, направленной на продление активной позиции пожилых людей в жизни общества и развитие разных форм их социальной поддержки и обслуживания.
Особого внимания, считает вице-спикер СФ, заслуживает опыт работы в сельской местности. «Социальное обслуживание сельских жителей, особенно в пожилом возрасте, традиционно слабое звено во многих регионах. В Воронежской области за последние годы многое сделано для того, чтобы изменить этот стереотип».
По мнению Галины Кареловой, большую роль в этом сыграло строительство новых домов-интернатов в сельской местности. За последние шесть лет в Воронежской области на условиях софинансирования сдано в эксплуатацию уже пять таких домов. Все они построены по современному типовому проекту. Здесь созданы условия и для комфортного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, и для их медицинской и социальной реабилитации.
«Воронежская область на своем примере демонстрирует, что вложения в подобные объекты социальной сферы имеют мощный синергетический эффект», — считает парламентарий.
Сенатор отметила, что благодаря построенным домам-интернатам были созданы новые рабочие места и вырос уровень занятости сельских жителей. К лучшему изменилось не только качество жизни граждан старшего поколения, ставших постояльцами интернатов. Самое главное, в регионе с обновлением социальной инфраструктуры начала формироваться новая модель социального обслуживания, добавила Галина Карелова.
Она обратила внимание, что вновь построенные дома-интернаты стали крупными центрами социального обслуживания сельских жителей. Здесь открыты «школы активного долголетия», оказывается широкий спектр социальных и медицинских услуг проживающим в окрестностях интернатов гражданам старшего поколения, а родственники тех, кто нуждается в особом уходе, получают практическую помощь и профессиональные советы.
Кроме того, при каждом доме-интернате, так же как и при управлениях социальной защиты есть своя служба мобильной социальной помощи. Мобильные бригады доставляют пожилым гражданам продукты, лекарства и средства технической реабилитации, сопровождают их на прием к врачу, в социальные учреждения, могут организовать экскурсии или посещение театра. При необходимости в состав мобильной бригады включаются медики, представители органов местного самоуправления, волонтеры. Все это удобно для сельских жителей, особенно одиноких. Только в 2016 году услугами мобильной социальной службы воспользовалось около 12 тысяч человек, которым оказано более 68 тысяч услуг.
Воронежская модель — хороший пример применения на практике утвержденной в этом году Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года. Закономерно, что Комитет Совета Федерации по социальной политике рекомендовал исполнительным органам государственной власти Воронежской области продолжить ее развитие совместно с Министерством труда и социальной защиты РФ, подчеркнула Галина Карелова.