В регионе ведется целенаправленный поиск форм и моделей инклюзивного образования, направленный на достижение максимального развития и социализации детей с ограниченными возможностями.
В Совете Федерации состоялось расширенное заседание Комитета СФ по науке, образованию и культуре на тему «О реализации моделей инклюзивного образования на примере Воронежской области».
Мероприятие, прошедшее в рамках Дней субъекта РФ в верхней палате,
провела председатель Комитета СФ Зинаида
Драгункина
Драгункина
Зинаида Федоровнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы
. Она отметила, что в регионе ведется целенаправленный поиск форм
и моделей инклюзивного образования, направленный на достижение максимального
развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Это
соответствует целям и задачам Национальной стратегии действий в интересах детей
на 2012–2017 годы, подчеркнула сенатор.
Зинаида Драгункина сообщила, что в середине ноября состоится очередное заседание Координационного совета при Президенте РФ по реализации Нацстратегии, на котором будут обсуждаться вопросы профилактики инвалидности и санаторно-курортного лечения детей.
Руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов рассказал о работе по созданию специальных условий для инклюзивного обучения детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях региона в рамках комплексной программы «Аутизм. Маршруты помощи». Он также сообщил о региональном образовательном проекте «Особенный ребенок» по созданию качественных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), отвечающих требованиям закона об образовании.
На 1 сентября 2016 года в 107 общеобразовательных школах области из 777 реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы, по которым обучаются 189 первоклассников с ОВЗ. На базе 27 организаций, реализующих программы дошкольного образования, функционируют лекотеки, обеспечивающие комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Руководитель департамента здравоохранения Воронежской области Александр Щукин сообщил, что впервые в России на территории этого региона внедрен скрининг детей на предмет раннего выявления расстройств аутистического спектра. Он акцентировал вопросы, связанные с оказанием качественной медицинской помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе обсуждения сенаторами поднимались вопросы подготовки квалифицированных кадров в сфере инклюзивного образования, а также для работы с детьми раннего возраста с ментальными нарушениями и ограниченными возможностями здоровья.
В дискуссии приняли участие заместители председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Александр
Волков
Волков
Александр Александровичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Удмуртской Республики
и Виктор Кресс
Кресс
Виктор Мельхиоровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Томской области
, член
этого Комитета Олег Казаковцев
Казаковцев
Олег Александровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Кировской области
, заместитель
председателя Комитета СФ по социальной политике Людмила Козлова
Козлова
Людмила Вячеславовнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области
, член этого Комитета Анна Отке
Отке
Анна Ивановнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа
, заместитель директора Департамента государственной
политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Ирина Терехина, начальник отдела
профилактической помощи детям, медицинской реабилитации, предупреждения и снижения детской инвалидности Департамента медицинской помощи детям и службы
родовспоможения Министерства здравоохранения РФ Валентина Садовникова, председатель Комитета по охране здоровья
Воронежской областной Думы Иван Мошуров
и другие.
Участники заседания отметили большую работу Воронежской области по реализации моделей инклюзивного образования, отразив в итоговом документе рекомендации профильным федеральным министерствам по оказанию необходимой помощи региону в этой сфере.