Заседание состоялось в рамках проходящих в палате Дней региона.
Повышение эффективности бюджетной политики и устойчивости региональных финансов обсудили в Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам в рамках проходящих в палате Дней Ростовской области.
В мероприятии, которое провел
председатель Комитета СФ Сергей Рябухин
Рябухин
Сергей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области
,
приняли участие представители Министерства финансов, Счетной палаты, органов
государственной власти Ростовской области.
С докладом выступила заместитель губернатора Ростовской области – министр финансов Лилия Федотова. Она рассказала о динамике налоговых и неналоговых доходов региона за последние пять лет, отношении регионального государственного долга к доходам. Среднедушевой бюджетный доход вырос с 29,2 тысяч рублей в 2010 году до 40,3 тысяч рублей в 2015 году. «Цель бюджетной политики Ростовской области – улучшение качества жизни населения на основе устойчивого развития экономики и сбалансированность бюджета». В результате проводимой региональной политики доля дотаций Ростовской области не превышает десяти процентов и позволяет ей находиться в группе низкодотационных регионов страны. Удержание госдолга находится на безопасном уровне, отметила она.
На заседании подержан ряд инициатив области по внесению изменений в законодательство. По итогам обсуждения подготовлен ряд предложений для включения в проект постановления СФ «О государственной поддержке социально-экономического развития Ростовской области».
В частности, Правительству РФ рекомендовано рассмотреть вопрос о введении в Бюджетный кодекс нормы, ограничивающей принятие федеральными органами власти решений в течение финансового года по наделению регионов расходными полномочиями, не обеспеченными источниками финансирования.
Правительству предлагается дополнить положения закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» нормами, устанавливающими, что годовой объем бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом региона на обязательное медицинское страхование неработающего населения, определяется на основании сверки данных персонифицированного учета с учетом информации, предоставленной налоговыми органами.
Сенаторы предлагают Правительству установить при финансировании расходных обязательств регионов за счет субсидий из федерального бюджета единый (базовый) уровень софинансирования с корректировкой на уровень расчетной бюджетной обеспеченности.