Член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, Владимир Бочков, из обширной повестки 395-го заседания Совета Федерации выделил вопросы, наиболее актуальные для регионального развития Ивановской области, представителем которой он является.
На заседании Совета Федерации перед сенаторами выступил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Козак, рассказавший о первоочередных задачах государственной региональной политики в современных социально-экономических условиях.
Вице-премьер высказался за введение ответственности региональных властей субъектов Федерации за неисполнение экономических обязательств перед федеральным центром. Такие меры он предложил ввести в отношении тех регионов, которые получают дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности региональных бюджетов.
По его словам, «регионы должны заключать соглашения с федеральным центром, где должны брать на себя обязательства по наращиванию экономического потенциала, а в случае невыполнения этих обязательств должна быть финансовая ответственность». Он подчеркнул, что в такой ситуации будет решаться вопрос политической ответственности руководителя региона.
Дмитрий Козак сообщил, что на выполнение регионами делегированных им полномочий в 2016 году выделено 1,4 трлн рублей федеральных субвенций.
Владимир
Бочков
Бочков
Владимир Михайловичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области
отметил, что в Ивановской области, по расчетам Минфина, в 2016 году индекс
бюджетных расходов составил 0,871; Уровень бюджетной обеспеченности до распределения дотаций – 0,514; объем средств, недостающих для доведения до уровня бюджетной обеспеченности – 4 млрд 580 млн 407 тыс. рублей. Всего
утверждено дотаций на 2016 год — 5 млрд 851 млн 104 тыс. рублей, при этом
уровень бюджетной обеспеченности после распределения дотаций составил 0,624.
Вице-премьер затронул также проблемы финансового обеспечения органов местного самоуправления и обратил внимание на невысокий уровень их финансирования, а в связи с этим не исключил возвращения к практике местного налогообложения.
«Мы рассматриваем вопрос, чтобы вернуться к предоставлению права муниципалитетам вводить собственные местные налоги и сборы вроде налога на рекламу, сбора на благоустройства и так далее, Вместе с тем, Правительство РФ подходит к проблеме очень осторожно, чтобы балансировать между интересами территорий и бизнеса», — сказал Дмитрий Козак.
Совет Федерации поддержал поправки в закон «О стратегическом планировании в РФ» в части переноса срока разработки документов стратегического планирования с 1 января 2017 года на 1 января 2019 года. Это связано с тем, что правительство изменило сроки подготовки и утверждения стратегии социально-экономического развития РФ.
Согласно принятому закону, до 1 января 2017 года должен быть разработан стратегический прогноз РФ, до 1 января 2018 года — стратегия социально-экономического развития страны, а до 1 января 2019 года — документы стратегического планирования.
На заседании было отмечено, что правительство хочет получить документ более качественный и отличающийся от тех стратегий, которые разрабатывались до сих пор, но на это нужно больше времени, широкое вовлечение науки, взаимодействие с силовым блоком.
«Стратегия является одним из основных документов стратегического планирования и основанием для разработки нижестоящих документов федерального, регионального и муниципального уровня, на разработку которых потребуется не менее одного года», — прокомментировал принятые поправки в закон Владимир Бочков.