Сенаторы полагают, что бюджетная система в основном адаптировалась к новым экономическим условиям, а трехлетний бюджет – это предсказуемость в расходовании средств и возможность заключения долгосрочных контрактов.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам подготовил проект Постановления палаты о предложениях по формированию концепции федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Как сообщил первый заместитель председателя Комитета СФ Владимир Петров
Петров
Владимир Анатольевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области
, в документе нашли отражение предложения других комитетов СФ и отдельных сенаторов.
Владимир Петров напомнил, что бюджет на 2016 год впервые был принят на один, а не на три года, что было обусловлено высокой волатильностью на финансовых и сырьевых рынках. «Сегодня можно констатировать, что бюджетная система в основном адаптировалась к новым экономическим условиям, поэтому мы считаем, что необходимо вернуться к трехлетнему бюджетному планированию, потому что трехлетний бюджет – это предсказуемость в расходовании средств и возможность заключения долгосрочных контрактов».
Парламентарий добавил, что нужны новые бюджетные правила, которые позволили бы сохранить устойчивость бюджетной системы. «Ситуация в экономике продолжает оставаться сложной, и это определяет наши предложения: главный акцент сделан на рачительном использовании государственных средств».
В проекте Постановления СФ предусмотрены меры по совершенствованию деятельности государственных корпораций, акционерных обществ с участием государства. «Мы считаем, что там существуют большие резервы и возможности повышения их эффективности».
Также требуются дополнительные меры, направленные на повышение эффективности в сфере бюджетных закупок товаров, работ и услуг, для чего нужна разработка и внедрение механизма обоснования и нормирования закупок, сказал Владимир Петров.
В проекте Постановления СФ подчеркивается, что остается нерешенной главная проблема межбюджетных отношений – отсутствие долгосрочных финансовых ресурсов у регионов, позволяющих в полной мере обеспечить их социально-экономическое развитие и исполнение ими своих расходных обязательств своевременно и в полном объеме.
Несмотря на реализуемые Правительством меры в области межбюджетной политики, продолжается увеличение различий в социально-экономическом развитии субъектов РФ. Создавшаяся ситуация требует изменения подходов к формированию межбюджетных отношений, так как действующая система межбюджетных трансфертов не обеспечивает реальную сбалансированность и устойчивость консолидированных бюджетов субъектов РФ, отмечается в документе.