Все новости

Трамвайную сеть Владикавказа предложили расширить до ближайших населенных пунктов

Трамвайную сеть Владикавказа необходимо расширить до ближайших населенных пунктов.


Трамвайную сеть Владикавказа необходимо расширить до ближайших населенных пунктов. Такое мнение на круглом столе, посвященному состоянию и перспективам развития электрического транспорта Владикавказа, озвучил профессор кафедры организации безопасности дорожного движения СКГМИ Владимира Царикаева. По его словам, трамвай надо развивать в сторону поселков Карца, Заводской, сел Октябрьское, Камбилеевское, Михайлоское, Куртат, Ногир и микрорайонов, которые появились недавно.

«Дайте трамвай населенным пунктам. Есть страны, где между государствами ходят трамваи», — сказал Царикаев. Он также выразил обеспокоенность заявлениями сити-менеджера Бориса Албегова о демонтаже трамвайных путей на пр. Коста, назвав это началом ликвидации трамвая во Владикавказе.

Начальник управления транспорта и организации дорожного движения администрации города Борис Дзитоев, в свою очередь, пояснил, что в мэрии не стоит вопрос о ликвидации трамвайных путей. «Убийство трамвая началось давно, когда продали депо и образовали долги. А как сейчас выходить из этой ситуации? Ликвидация рельсов на участке от „танка“ до турбазы призвана сделать улицу красивой. Все вы видели, в каком она состоянии и как эти трамваи там кидает из стороны в сторону», — ответил Дзитоев.

Депутат парламента Рустам Хамикоев отметил, что вопросом отсутствия депо должны заниматься правоохранительные органы. Он также добавил, что о трамвае надо говорить как о социальном транспорте. «Его надо развивать. На основе трамвая в этом городе может быть транспортная сеть. Сейчас у нас таковой нет. У нас есть остаток транспортной сети, который хотят уничтожить, сняв рельсы на пр. Коста», — заключил Хамикоев.

Против демонтажа трамвайных рельсов на пр. Коста выступила и представитель общества слепых Анна Горнова. Она напомнила, что трамваи – это самый удобный транспорт для инвалидов. «Трамвай слышно издалека, он останавливается четко на остановках, и вагоновожатый объявляет остановки, поэтому люди с проблемами со зрением ездят на трамвае. Он удобен и для глухих людей, так как в маршрутных такси нужно объявлять о своей остановке, а они этого делать не могут. Трамвай для нас жизненно необходим», — сказала Горнова.

Она добавила, что трамвайные пути на пр. Коста также необходимы инвалидам по зрению, так как на этой улице находится спецбиблиотека, в которой получают литературу для чтения слабовидящие и незрячие.

Руководитель компании «Владэлектротранс» Олег Дедегкаев обратил внимание на то, что «все вопросы упираются в финансирование». По его словам «огромный клубок проблем копился на протяжении 20 лет», с тех пор, когда прекратилось централизованное финансирование. По его мнению, основная проблема сегодня возникает с межтарифной разницей.

«Есть тариф, который утверждает правительство республики и есть себестоимость провоза пассажиров. Эту разницу необходимо в полном объеме покрывать для того, чтобы предприятие могло осуществлять свою деятельность, проводить плановые ремонты», — сказал Дедегкаев.

По итогам круглого стола будет разработана проект-резолюция, в которой отразят все предложения по сохранению трамвая во Владикавказе. Документ будет отправлен на рассмотрение властям республики.