Как сообщил первый заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров, документ обеспечивает необходимые условия для рассмотрения проекта закона «О федеральном бюджете на 2016 год», а также определяет особенности использования в 2016 году остатков средств федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
Совет Федерации одобрил закон об изменениях в отдельные законодательные акты в связи с законом о федеральном бюджете на 2016 год.
Как сообщил первый заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров, документ обеспечивает необходимые условия для рассмотрения проекта закона «О федеральном бюджете на 2016 год», а также определяет особенности использования в 2016 году остатков средств федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
Приостанавливается действие норм Бюджетного кодекса, в соответствии с которыми федеральные и региональные законы, муниципальные правовые акты, предусматривающие изменение законодательства о налогах и сборах и приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ, должны быть приняты до внесения в законодательный орган власти проекта бюджета. Таким образов, они могут рассматриваться параллельно.
Пролонгируется норма об использовании в 2016 году доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета, отметил сенатор.
Для мобилизации финансовых источников финансирования расходов в 2016 году устанавливаются направления использования остатков средств федерального бюджета, которые могут образоваться на 1 января 2016 года.
Во‑первых, это бюджетные ассигнования, зарезервированные на реализацию дополнительных мер поддержки отраслей экономики, социальной поддержке граждан, поддержке бюджетов регионов и оказанию гуманитарной помощи населению иностранных государств в объеме до 150 миллиардов рублей.
Во‑вторых, это бюджетные ассигнования на реализацию решений Президента и правительства по обеспечению деятельности силовых министерств и ведомств, в объеме, не превышающем сумму нераспределенного остатка бюджетных ассигнований на эти цели в 2015 году.
В третьих, бюджетные ассигнования на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов регионам.
Вводится возможность возвращать в федеральный, региональный или муниципальный бюджеты остатки субсидий, находящиеся на счетах автономных и бюджетных учреждений, в объеме соответствующем недостигнутым ими показателям государственного или муниципального задания. Владимир Петров сообщил, что по данным на 1 июля 2015 года остатки средств по субсидиям на финансовое выполнение государственного задания составляют 116 миллиардов рублей, а по субсидиям на иные цели – 112 миллиардов.
Социальные обязательства, которые государство взяло на себя в рамках бюджета, будут в полном объеме исполнены. Будет продолжаться работа по большей адресности социальной помощи и поддержки. Об этом заявила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, отвечая на вопрос журналистов о возможности сокращения социальных расходов Бюджета в связи с актуальной ситуацией в российской экономике.
Председатель СФ указала, что проект Бюджета на 2016 не предусматривает экономии по социальным обязательствам государства, а по ряду направлениям социальные расходы даже увеличатся. «Мы не будем экономить на социальных гарантиях населению и снижать финансирование тех социальных обязательств, которые государство приняло. Это принципиальная позиция Президента РФ. Другое дело, что социальные обязательства должны быть более адресными, более точечными, чтобы меры поддержки государства эффективно помогали тем людям, которые находятся в трудной жизненной ситуации и нуждаются в такой поддержке».
По словам Валентины Матвиенко, есть другие реальные источники сокращения издержек за счет неэффективных расходов как федерального, так и региональных бюджетов. «У нас есть на чем экономить. Это и государственные программы, и целый ряд других расходов, где нужно добиваться большей эффективности и отдачи от принимаемого бюджета».
Спикер СФ отметила, что она исходит из того принципа, что экономика должна быть максимально либеральной, а финансовая политика — максимально консервативной. «Правительство основывается, хотя на пессимистическом, но вполне реальном сценарии развития экономики. Бюджет сложный, но он продуманный, взвешенный, обеспечивает финансовую стабильность в стране».