Все новости

Комитет СФ по экономической политике поддержал «четвертый антимонопольный пакет»

Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендовал палате одобрить закон о внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.


Ю. Неелов Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Н. Власенко Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
В. Васильев Заседание Комитета СФ по экономической политике
А. Майоров Заседание Комитета СФ по экономической политике
М. Пономарев и С. Шатиров Заседание Комитета СФ по экономической политике

Ю. Неелов Заседание Комитета СФ по экономической политике

1 из 7

Заседание Комитета СФ по экономической политике

2 из 7

Н. Власенко Заседание Комитета СФ по экономической политике

3 из 7

Заседание Комитета СФ по экономической политике

4 из 7

В. Васильев Заседание Комитета СФ по экономической политике

5 из 7

А. Майоров Заседание Комитета СФ по экономической политике

6 из 7

М. Пономарев и С. Шатиров Заседание Комитета СФ по экономической политике

7 из 7

Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендовал палате одобрить закон о внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Докладчиком на заседании Комитета СФ выступил член этого Комитета Николай Власенко.

Сенатор отметил, что Федеральный закон разработан в целях совершенствования антимонопольного регулирования и развития конкуренции на основании правительственного плана мероприятий «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики». Документ является так называемым «четвертым антимонопольным пакетом». «Добавляется много интересных новаций, в частности, Федеральной антимонопольной службой будет создан коллегиальный орган, в котором можно будет обжаловать решения территориальных антимонопольных органов», — сказал он.

«Еще одна новация – то, что можно оспорить решение территориальных антимонопольных органов интерактивно. Это важно для регионов – не обязательно ехать в Москву, чтобы защищать свои интересы», — добавил Николай Власенко.

Изменения вносятся в Федеральные законы «О защите конкуренции», «О естественных монополиях», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты.

В частности, вводится норма, согласно которой действие Федерального закона «О защите конкуренции» не распространяется на отношения, урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контролируемых Евразийской экономической комиссией. Таким образом, в сфере антимонопольного регулирования разграничивается компетенция между ФАС России и Евразийской экономической комиссией.

Правительство Российской Федерации наделяется правом определять правила недискриминационного доступа к товарам не только для естественных монополий, как это делается сейчас, но и для компаний, которые естественными монополиями не являются, но доля которых на соответствующем товарном рынке составляет более семидесяти процентов (высококонцентрированные товарные рынки).

Федеральным законом предусмотрена необходимость получения предварительного согласия ФАС России на заключение некоторыми хозяйствующими субъектами соглашений о совместной деятельности. Проходить согласование потребуется предприятиям, суммарная стоимость активов которых превышает семь миллиардов рублей по состоянию на последнюю отчетную дату, или суммарная выручка от реализации товаров которых за прошлый год составляет более десяти миллиардов рублей. Эта норма позволяет юридически отделить соглашение о совместной деятельности от картелей и осуществить контроль экономической концентрации предприятий.

Федеральный закон «О защите конкуренции» дополняется главой «Недобросовестная конкуренция», в которой прописаны виды недобросовестной конкуренции с подробным изложением квалифицирующих признаков.

В перечень лиц, которым может быть направлено предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, включены должностные лица федеральных и региональных органов власти, а также органов местного самоуправления, должностные лица организаций, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов.

ФАС России наделяется полномочием по осуществлению контроля за предоставлением и использованием государственных и муниципальных преференций.

Вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Повышается до пятидесяти тысяч рублей сумма штрафа, налагаемого на должностных лиц органов власти в случае, если их действия приводят к ограничению конкуренции и свободы экономической деятельности. Если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное правонарушение, то предусматривается их дисквалификация на срок до трех лет. Устанавливается административная ответственность за нарушение процедуры торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам их проведения. Наряду с этим, предусматривается смягчение административной ответственности для лиц, содействующих в расследовании антимонопольного нарушения.

Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике

Комитет СФ также рекомендовал палате одобрить изменения в статью 39.30 Земельного кодекса, согласно которым устанавливается, что не подлежат передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ земельные участки в границах особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».