Все новости

К. Косачев: Цель резолюции по «Боингу» — предотвратить расследование всех эпизодов украинской трагедии

Предложенная Совету Безопасности ООН резолюция по международному трибуналу над виновниками катастрофы «Боинга», сбитого над Украиной 17 июля прошлого года, не соответствовала Уставу ООН, поэтому Россия совершенно правомочно использовала право вето. Об этом заявил председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.


Предложенная Совету Безопасности ООН резолюция по международному трибуналу над виновниками катастрофы «Боинга», сбитого над Украиной 17 июля прошлого года, не соответствовала Уставу ООН, поэтому Россия совершенно правомочно использовала право вето. Об этом заявил председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.

«В случае со вчерашней идеей трибунала нет ни соответствия Уставу ООН, ни завершенного расследования, ни установленных виновных», — указал сенатор. Он обратил внимание на появление Украины в числе соавторов резолюции Совета Безопасности, это явно подтверждает, что Киеву «гарантировали» благоприятный для него исход еще не завершенного расследования.

По словам Константина Косачева, можно было бы рассматривать идею международного трибунала в качестве еще одного признания недееспособности украинских властей. Парламентарий отметил, что Украине один раз уже отказали в дееспособности, когда следствие по сбитому «Боингу», вопреки правилам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), было доверено другой стране — Нидерландам. «Однако, эта идея преследовала другую, единственную цель — выгородить Украину, что бы ни произошло на самом деле, вывести её из‑под ответственности и сделать Россию виновной во всём, что происходит на Украине и с Украиной». «В этом нет ни правовой, ни человеческой логики, но, очевидно, есть логика геополитическая», — считает законодатель.

Он отметил, что идея международных трибуналов ООН реализована пока считанное количество раз (Югославия, Руанда, Ливан) и, помимо необходимости соответствия международному праву, во всех этих случаях опиралась на одно непреложное обстоятельство — фактическую неспособность национальной системы правосудия в соответствующих странах это правосудие совершить. Кроме того, по словам законодателя, вычленение одного эпизода украинской драмы в предмет трибунала — очевидная попытка предотвратить расследование всех эпизодов трагедии, чтобы любой ценой не дать состояться международному трибуналу по Украине на манер Международного трибунала по бывшей Югославии.

Сенатор указал также на связь между проектом резолюции и принятым решением о присоединении к антироссийским санкциям Евросоюза еще семи европейских стран. «Связь этих событий очевидна — в очередной раз попытаться выставить Россию в качестве мирового «enfant terrible». Тут нет ни юриспруденции, ни экономики — сплошная политика. Или, вернее, её подобие», — подчеркнул Константин Косачев. «Особенно досадно, что под напором Брюсселя не устояли наш сосед Норвегия и исторически очень близкая нам Черногория. Видимо, им были сделаны предложения, от которых невозможно отказаться.

Причину новой антироссийской волны сенатор видит в безрезультатности санкций образца 2014 года и в успехе прошедших в Уфе саммитов БРИКС и ШОС. «Они продемонстрировали всему миру отсутствие международной изоляции России и мощь набирающих скорость глобальных интеграционных проектов с её участием».

«Вне зависимости от реальной ситуации и ответственности за конкретные действия нас пытаются таким образом «сбалансировать и уравновесить» обвинениями по ставшим дежурными темам: трагедия «Боинга», реализации Минских соглашений». Однако шансов у этих попыток становится все меньше. «КПД подобной политики ниже паровозного», — заключил сенатор.