Сенаторы отклонили Федеральный закон «О внесении изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации», предполагающий создание Комиссии Федерального Собрания РФ по вопросам перераспределения бюджетных ассигнований в текущем году и плановом периоде.
Сенаторы отклонили Федеральный закон «О внесении изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации», предполагающий создание Комиссии Федерального Собрания РФ по вопросам перераспределения бюджетных ассигнований в текущем году и плановом периоде.
Документ, разработанный депутатами Государственной Думы, представил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров.
Он пояснил, что в Комиссию, должны войти по семь представителей от каждой из палат российского парламента. В нее должны вноситься предложения правительства по изменению бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом на текущий год, в период между сессиями Государственной Думы.
«Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанных предложений Комиссия рассматривает вопрос о необходимости их внесения на рассмотрение Государственной Думы или дает согласие на внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в Федеральный закон о федеральном бюджете», — отметил сенатор.
По его словам, в случае получения Правительством Российской Федерации решения Комиссии об одобрении предложений Министерство финансов Российской Федерации вносит соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи и направляет в палаты Федерального Собрания информацию о реализации предложений об изменении направлений использования средств федерального бюджета.
Однако, указал Владимир Петров, нормы закона противоречат положениями статьи 217 Бюджетного кодекса (сводная бюджетная роспись), которая содержит закрытый перечень оснований, при которых показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без соответствующего внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
«Указанная статья не предусматривает такого основания внесения изменений в сводную бюджетную роспись, как решение Комиссии Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам перераспределения бюджетных ассигнований в текущем году и плановом периоде. Кроме этого, согласно пункту 5 новой статьи 213 (1) Бюджетного кодекса в период между сессиями Государственной Думы Комиссии также передаются полномочия трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений», — подчеркнул Владимир Петров.
Кроме того, добавил законодатель, положения рассматриваемого закона противоречат абзацу 6 пункта 9 статьи 130 Бюджетного кодекса. Согласно этой норме, решения трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений принимаются при условии их поддержки наряду с представителями Государственной Думы и Совета Федерации (простым большинством голосов) и Правительства Российской Федерации (решением сопредседателя трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений от Правительства Российской Федерации либо представителя Правительства Российской Федерации, исполняющего его полномочия).
«Таким образом, рассматриваемый Закон предполагает передачу полномочий трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений другой комиссии, в которой отсутствует третья сторона (Правительство Российской Федерации). Осуществлять такую передачу полномочий представляется неправомерным, а принимать решения в отсутствие третьей стороны – нелегитимным», — подчеркнул парламентарий.
Для доработки закона создана согласительная Комиссия Совета Федерации и Государственной Думы. Документ будет вновь рассмотрен в ходе осенней сессии.