В Совете Федерации одобрены изменения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Речь идет о создании межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа.
В Совете Федерации одобрены изменения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Речь идет о создании межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа.
Докладчиком по вопросу выступил председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров.
По его словам, целью предложенных изменений является создание правовых условий для повышения надежности и прозрачности взаиморасчетов при выполнении государственного оборонного заказа, создания информационной системы, позволяющей осуществлять контроль за движением бюджетных средств, а также использовать возможности банковской системы для контроля за движением средств, выделенных на государственный оборонный заказ.
Предусматривается создание уполномоченных банков и открытие отдельных банковских счетов, используемых головными исполнителями и исполнителями.
Устанавливаются запреты на действия (бездействия) головного исполнителя, исполнителей, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта. Регламентируются функции и полномочия ФАС России как контролирующего органа в сфере государственного оборонного заказа, определяется порядок проведения ею проверок, порядок возбуждения, рассмотрения и обжалования дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
В КоАП устанавливается дополнительная ответственность за совершение административных правонарушений в сфере государственного оборонного заказа и предусматривается возможность проведения административного расследования таких правонарушений.
Как отметил Виктор Озеров, подготовленный механизм контроля за движением бюджетных средств может быть распространен и на другие ФЦП, использующие бюджетные средства.