Все новости

Вопросы изменения механизма оказания помощи гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, рассмотрены на совещании в СФ

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам организовал совещание о ходе работы над законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий».


Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам организовал совещание о ходе работы над законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий».

Законопроект принят Государственной Думой в первом чтении.

В совещании приняли участие председатель Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров, заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Сергей Шатиров, заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Виталий Шуба, член этого Комитета СФ Сергей Лаврик, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева, представители Министерства финансов, Центробанка России, других ведомств, страхового сообщества.

Провел мероприятие председатель Комитета СФ Сергей Рябухин.

Один из авторов законопроекта, начальник отдела регулирования страховой деятельности Министерства финансов Дмитрий Никульшин пояснил, что цель документа – предоставить гражданам, застраховавшим жилье, более выгодные условия оказания государственной помощи при возмещении ущерба от стихийных бедствий. Это должно стимулировать страхование жилья, поскольку оно не является обязательным по закону.

Сергей Рябухин отметил, что законопроект устанавливает систему помощи пострадавшим от стихийных бедствий гражданам, основанную на разграничении обязательств страховых компаний и обязательств федерального и региональных бюджетов. Это должно привести к сокращению расходов федерального и региональных бюджетов и повышению охвата добровольным страхованием принадлежащих гражданам жилых помещений.

Законопроект предусматривает возможность участия субъектов Федерации в софинансировании граждан в страховании принадлежащих им на праве собственности или социального найма жилых помещений. При этом, отметил парламентарий, субъекты Федерации сначала должны приобрести за счет собственного бюджета жилые помещения, а затем передать их по договору социального найма пострадавшим гражданам.

По мнению сенатора, возможность своевременного приобретения регионами такого жилья вызывает сомнения. Он привел представленные Счетной палатой материалы проверок, где отмечается, что во всех проверенных случаях, — в основном, в дотационных регионах, — субъекты Федерации отказывали пострадавшим гражданам в предоставлении жилых помещений по причине отсутствия свободного жилого фонда. В таких случаях, согласно действующему сейчас порядку, помощь оказывалась за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем резервном фонде Правительства. В случае принятия рассматриваемого законопроекта отсутствие у регионов необходимого жилого фонда может привести к невозможности практической реализации этой нормы, говорится в материалах Счетной палаты.

Ведомство выявило ряд других недостатков законопроекта. В частности, предоставление пострадавшим от стихийного бедствия гражданам жилья поставлено в зависимость от платежеспособности страховых компаний.

По итогам обсуждения принято решение продолжить доработку документа.