Сегодня Председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов и член этого комитета Владимир Федоров направили в адрес Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева обращение, где просят Правительство рассмотреть возможность снижения скорости движения автотранспорта в городах до 50 км в час.
Сегодня Председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов и член этого комитета Владимир Федоров направили в адрес Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева обращение, где просят Правительство рассмотреть возможность снижения скорости движения автотранспорта в городах до 50 км в час.
Сенаторы уверены, что такие меры позволят «сократить количество ДТП и уровень смертности на дорогах, а также могут способствовать уменьшению числа пробок и улучшению экологической ситуации, особенно в крупных городах».
«По оценке экспертов, при скорости автомобиля в 50 км в час с учетом времени реакции и тормозного пути, расстояние, которое проходит автомобиль до остановки, составляет 28 метров, а при скорости в 60 км в час — 36. В условиях города эти восемь метров могут стоить жизни пешеходу», — поясняют Тюльпанов и Федоров.
Авторы запроса отмечают, что их предложение опирается на международный опыт. «На сегодняшний день скорость в большинстве европейских городов, в том числе и в столицах, ограничена 50 км в час. Такое ограничение действует в Австрии, Болгарии, Германии, Италии, на Кипре, в Латвии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Словакии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии», — уточнили сенаторы.
Они привели статистику, согласно которой «обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах страны продолжает оставаться напряженной». Только в прошлом году в ДТП погибли около 27 тыс. человек. Практически 70% ДТП произошли в городах и населенных пунктах, в них погибли 37% от общего числа жертв, говорится в запросе.
Члены Совфеда также отметили, что в городах самым распространенным видом ДТП является наезд транспортных средств на пешеходов (38% от общего количества). «Учитывая, что пешеход является наименее защищенным участником дорожного движения, тяжесть таких происшествий — девять погибших на 100 пострадавших почти в полтора раза выше, чем во всех происшествиях на территории городов и населенных пунктов», — подчеркнули парламентарии.