Россия в развитии Арктики должна делать ставку не только на добычу полезных ископаемых на шельфе, но на Северный морской путь. Его «воротами» могут стать Камчатка и Архангельск, считает вице- премьер Дмитрий Рогозин, возглавляющий госкомиссию по развитию региона. Напомним, что Якутия также является активным сторонником возрождения Севморпути.
Россия в развитии Арктики должна делать ставку не только на добычу полезных ископаемых на шельфе, но на Северный морской путь. Его «воротами» могут стать Камчатка и Архангельск, считает вице- премьер Дмитрий Рогозин, возглавляющий госкомиссию по развитию региона. Напомним, что Якутия также является активным сторонником возрождения Севморпути.
Увеличить поток грузов, проходящих по Северному морскому пути, поможет создание кораблей нового ледокольного класса, отметил Д. Рогозин. Он напомнил, что сейчас в России строится целая серия новых атомных ледоколов, которые должны быть спущены на воду к 2020 году. «Это говорит о том, что у нас в руках имеется уникальный инструмент для создания „холодного шелкового пути“, — сказал вице-премьер.
«Сейчас под флагом Арктики мы, по сути, начинаем арктическую индустриализацию, а для этого нам нужно много новой и хорошей техники», -сказал он.
Отметитим, что в Якутии вопросы развития Северного морского пути рассматриваются не первый год. В частности, рассматривались планы по формированию транспортного коридора с использованием железнодоржного транспорта от восточных границ России до ст. Нижний Бестях и дальнейшней перевозкой грузов по Лене до порта Тикси где проходит трасса Севморпути. По словам специалистов, это позволит значительно сократить сроки доставки грузов из того же Китая в страны Европы.
27 марта 2015 года в Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему «Проблемы законодательного регулирования в сфере развития Северного морского пути и Арктической зоны Российской Федерации», в которых приняли участие вице-спикер якутского парламента Виктор Губарев и сенатор, председатель экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Вячеслав Штыров.
Губарев отметил, что восстановление функций Северного морского пути в качестве единой национальной транспортной системы в Арктике, обеспечивающей транзитные и региональные грузоперевозки, предполагает модернизацию портовой инфраструктуры морского порта Тикси.
Анализ развития и использования транспортной системы свидетельствует, что морской транспорт в северных широтах является в настоящее время практически безальтернативным и наиболее эффективным способом грузов, необходимых для функционирования территориально-производственных комплексов, расположенных в прибрежной зоне арктических морей и жизнеобеспечения проживающих в зоне людей.
Вячеслав Штыров по поводу проекта федерального закона о Севморпути отметил, что необходимо определить содержание этого закона, отталкиваясь от идеологии самого Северного морского пути.
«Сейчас мы пытаемся воспроизвести советский так называемый «каботажный» путь, суть которого заключается в восстановлении связей между объектами на побережье. А надо учесть общую логистическую схему Арктики, со всеми ее транспортными артериями и коридорами, включая реки, полярную авиацию, наземные пути, а также возможные новые арктические маршруты трансконтинентальных транзитных морских трасс», – заключил сенатор.