В Совете Федерации состоялся «круглый стол» на тему «О стоимости строительства автомобильных дорог в России и мерах, принимаемых в целях удвоения объемов дорожного строительства».
В Совете Федерации состоялся «круглый стол» на тему «О стоимости строительства автомобильных дорог в России и мерах, принимаемых в целях удвоения объемов дорожного строительства».
В мероприятии, подготовленном Комитетом СФ по экономической политике, приняли участие заместитель Председателя Совета Федерации, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Евгений Бушмин, представители федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, общественных, научных организаций, ассоциаций, бизнес-сообщества. Модератором «круглого стола» выступил заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Олег Еремеев.
По его словам, нынешнее обсуждение темы происходит в развитие выступления Министра транспорта РФ Максима Соколова в рамках «правительственного часа» на одном из заседаний Совета Федерации. Тогда Министр рассказал о перспективах развития сети автомобильных дорог и транспортного комплекса в целом на территории Российской Федерации. «Мы продолжаем парламентский мониторинг этой проблематики и в ходе «круглого стола» решили обратить особое внимание на вопросы ценообразования в процессе дорожного строительства, а также на его качество и стандарты», — сказал Олег Еремеев открывая дискуссию.
В свою очередь Евгений Бушмин обратил внимание на то, что тема удвоения объемов дорожного строительства в России предусмотрена перечнем поручений Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета РФ в ноябре прошлого года.
Как отметил заместитель Министра транспорта Российской Федерации Олег Белозеров, к 2019 году федеральная дорожная сеть должна соответствовать нормативным эксплуатационным требованиям.
«Важно, чтобы последующая эксплуатация не выливалась в суммы, сопоставимые со стоимостью строительства», — отметил Евгений Бушмин, напомнив о том, что объемы федерального и регионального дорожных фондов были увеличены и предусмотрены субсидии из федерального бюджета в региональные для того, чтобы эта задача стала реальной.
По словам руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта, важно не только снижать стоимость строительства, но делать это без ущерба для качества работ.
В итоговом документе «круглого стола» сформулированы предложения профильным министерствам и Государственной Думе. В частности, в нем содержится рекомендация Государственной Думе ускорить принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации.