Министр транспорта РФ Максим Соколов в рамках «правительственного часа» на заседании Совета Федерации рассказал о перспективах развития сети автомобильных дорог и транспортного комплекса в целом на территории Российской Федерации.
Министр транспорта РФ Максим Соколов в рамках «правительственного часа» на заседании Совета Федерации рассказал о перспективах развития сети автомобильных дорог и транспортного комплекса в целом на территории Российской Федерации.
Он подчеркнул, что от масштабов и направлений развития транспортного комплекса напрямую зависит создание условий для экономического роста, повышение конкурентоспособности экономики и качество жизни. «Это развитие носит уверенный, поступательный и в сегодняшней ситуации даже в какой‑то мере антикризисный характер», — сообщил Максим Соколов.
Транспорт должен стать одним из основных источников развития страны и ее регионов, убежден Министр.
В 2014 году на развитие отрасли был направлен почти 1 триллион 400 миллиардов рублей инвестиций, что составляет около десяти процентов от общего объема инвестиций в стране и почти два процента от ВВП России. Около трети всех инвестиций приходится на федеральный бюджет.
По словам Министра, несмотря на трудности в экономике, в 2014 году грузооборот транспортного комплекса вырос более, чем на три процента, а объем перевалки грузов в морских портах увеличился почти на шесть процентов, достигнув рекордных 623 миллионов тонн. На воздушном транспорте общий объем перевозок пассажиров вырос более, чем на 10 процентов, а на внутренних линиях составил более 18 процентов. Это рекордный показатель за все годы развития авиации страны.
Одной из важнейших задач 2014 года стало обеспечение бесперебойного транспортного сообщения с Крымским федеральным округом и работа Керченской переправы, подчеркнул Максим Соколов. Он напомнил, что 17 февраля 2015 года подписан государственный контракт с исполнителем на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив. Рабочее движение по нему планируется открыть в декабре 2018 года.
Говоря о развитии сети автомобильных дорог, Глава Минтранса отметил, что в последние годы удалось создать прочную финансовую основу содержания и развития автодорог. В течение четырех последних лет объем финансовых ресурсов, направляемых в дорожную отрасль, удвоился. В 2015 году планируется, в частности, завершение реконструкции больших участков трассы «Сортавала», ввод в эксплуатацию обходов Пятигорска, Нижнего Новгорода, подходов к Мурманску, завершение строительства моста через Енисей в Красноярске.
В 2015 году будет разработана программа строительства скоростных автомобильных дорог, которая к 2030 году должна обеспечить прямое сообщение между основными промышленными центрами страны, централизацию и сбалансированное распределение транспортных потоков в обход Московского транспортного узла. Она будет предусматривать привлечение внебюджетных источников от 35 до 50 процентов.
Говоря о проблемах отрасли, Максим Соколов отметил, что наибольшую сложность представляет состояние региональных и местных дорог. Он констатировал, что некоторые регионы нарушают правила формирования региональных дорожных фондов, уводя из них средства на другие нужды.
«В период политической и экономической турбулентности, когда ускоренное развитие отрасли является одним из факторов стабильности, мы должны обеспечить бесперебойную работу транспортного комплекса», — заключил Министр.
В ходе обсуждения сенаторы задали Максиму Соколову вопросы, касающиеся обеспечения безопасности, восстановления дорог в регионах, пострадавших от стихийных бедствий, строительства новых автодорог, стимулирования производства российской дорожной техники в рамках импортозамещения и ряд других вопросов.
По итогам «правительственного часа» принято за основу Постановление Совета Федерации «О перспективах развития сети автомобильных дорог на территории Российской Федерации».