Все новости

Профильный Комитет СФ обсудил результаты ЕГЭ в 2014 году и подвел предварительные итоги написания выпускного школьного сочинения

Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре рассмотрел вопрос об итогах проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2014 году и подготовке к проведению экзамена в 2015 году, а также предварительные итоги написания выпускного сочинения 3 декабря 2014 года.


Заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре
З. Драгункина Заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре
Заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре
В. Косоуров Заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре
Заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре
А. Волков Заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре
Заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре
Заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре

Заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре

1 из 8

З. Драгункина Заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре

2 из 8

Заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре

3 из 8

В. Косоуров Заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре

4 из 8

Заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре

5 из 8

А. Волков Заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре

6 из 8

Заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре

7 из 8

Заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре

8 из 8

Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре рассмотрел вопрос об итогах проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2014 году и подготовке к проведению экзамена в 2015 году, а также предварительные итоги написания выпускного сочинения 3 декабря 2014 года.

С докладом выступил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) Сергей Кравцов.

По его информации, Рособрнадзором были приняты соответствующие меры, обеспечивающие объективность ЕГЭ в 2014 году. Среди них: сокращение на 20% пунктов проведения ЕГЭ, установка системы видеонаблюдения, запрет на использование средств связи, организация межрегиональной перекрестной проверки, широкая информационная кампания и другие

Кроме того, повышению объективности Единого государственного экзамена способствовала отмена показателя эффективности деятельности губернаторов, связанного с ЕГЭ, а также позиция Минобрнауки РФ об оценке качества образования в части неиспользования результатов ЕГЭ для оценки работы педагогов, директоров школ и муниципалитетов.

Руководитель Рособрнадзора также обратил внимание на соблюдение прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: предоставление им возможности сдачи ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов, организованных на базе лечебных учреждений.

Глава образовательного ведомства проинформировал о положительном результате мониторинга освоения общеобразовательных программ студентов-первокурсников, проведенного в октябре-ноябре этого года в 57 вузах на территории всех федеральных округов, в том числе Федеральных университетах и МГУ имени М.В. Ломоносова.

Он также указал на важность включения в контрольно-измерительные материалы заданий по истории регионов России, раздела «История Республики Крым и города федерального значения Севастополь», а также дополнительного внимания к вопросам совершенствования преподавания отдельных предметов в российских школах, особенно в Северо-Кавказском федеральном округе и национальных республиках.

Сергей Кравцов особо отметил, что для граждан Крыма и Севастополя в 2015 году сдача ЕГЭ не является обязательной. Руководитель Рособрнадзора напомнил, что за десять лет существования экзамен претерпел неоднократные изменения и постоянно совершенствуется. Так, в настоящее время прорабатывается вопрос о разделении на базовый и профильный уровни ЕГЭ по математике, предусмотрено введение устного раздела в ЕГЭ по иностранному языку.

Руководитель Рособрнадзора проинформировал об итогах проведения школьного сочинения 3 декабря 2014 года. «В рамках реализации поручения Президента РФ обязательным для выпускников школ определено итоговое сочинение (изложение). Данная процедура является допуском к сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». По его словам, в целом итоговое сочинение (изложение) проведено в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев. «Главный итог в том, что примерно 95 процентов школьников с задачей справились. Сочинение стимулирует интерес школьников к литературе, чтению».

По мнению Сергея Кравцова, только по результатам ЕГЭ нельзя оценить систему отечественного образования. Необходимы национальные исследования качества образования, включающие исследования по отдельным предметам, исследования качества начального и общего образования, а также независимую оценку уровня подготовленности студентов первого и второго курсов, всероссийские проверочные работы.

«Одной из главных задач на 2015 год является совершенствование уже имеющихся и развитие новых процедур оценки качества общего образования, обеспечение прозрачности и объективности их проведения», — заключил руководитель Рособрнадзора.

* * *

В обсуждении приняли участие заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Сергей Рыбаков, члены Комитета СФ Валерий Сударенков, Арнольд Тулохонов, Сергей Щеблыгин и Андрей Соболев.

Подводя итоги дискуссии, председатель Комитета СФ Зинаида Драгункина отметила эффективную совместную работу Комитета СФ и Рособрнадзора в вопросах совершенствования подготовки и проведения ЕГЭ. Она высоко оценила возвращение школьного сочинения, как еще одного шага к более объективной оценке знаний, кругозора, общей культуры подрастающего поколения, а также стимула к тому, чтобы наши школьники говорили и писали грамотно.