Все новости

Профильный Комитет СФ рекомендовал одобрить закон о свободной экономической зоне в Крыму и Севастополе

Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендовал палате одобрить Федеральный закон «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».


Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
М. Щетинин и И. Панченко Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
В. Рогоцкий Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
О. Еремеев Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике

Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике

1 из 6

Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике

2 из 6

М. Щетинин и И. Панченко Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике

3 из 6

Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике

4 из 6

В. Рогоцкий Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике

5 из 6

О. Еремеев Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике

6 из 6

Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендовал палате одобрить Федеральный закон «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Как сообщил член Комитета СФ Евгений Тарло, документ устанавливает особый правовой режим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением функционирования формируемой там свободной экономической зоны (СЭЗ). Она создается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития, привлечения инвестиций, развития транспортной и иных инфраструктур, туризма, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы, а также повышения уровня и качества жизни граждан.

Закон предусматривает установление особого правового режима, в том числе, особенности правового регулирования отношений в сферах привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, регулирования въезда в Крым и Севастополь и выезда за их пределы иностранных граждан, а также осуществления деятельности в области морского транспорта.

Разработка единой государственной политики функционирования особого правового режима и социально-экономического развития этих территорий, а также функционирования свободной экономической зоны возлагается на уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Согласно Федеральному закону, для въезда иностранных граждан — представителей организаций, инвесторов, а также лиц, приглашенных для обсуждения возможностей сотрудничества, Правительством Российской Федерации устанавливается упрощенный порядок оформления виз, предусматривающий возможность их оформления непосредственно в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации. Для въезда туристов также устанавливается упрощенный порядок оформления виз, предусматривающий возможность оформления однократных туристических виз непосредственно в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации при въезде на эти территории на срок, не превышающий тридцати дней.

Морские порты, расположенные в Крыму и Севастополе, создаются и функционируют в соответствии с российским законодательством Российской Федерации о морских портах и признаются свободными портами, где применяется устанавливаемый решением Правительства РФ отдельный порядок осуществления процедур пограничного, таможенного и иного контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств. На территории свободного порта применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная таможенным законодательством Таможенного союза.

Наряду с этим Федеральный закон предусматривает возможность создания свободной экономической зоны, на которой будет действовать особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. СЭЗ может создаваться на двадцатипятилетний срок, который может быть продлен федеральным законом. Функционирование СЭЗ может быть прекращено досрочно также федеральным законом в случае, если это будет вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей или обеспечения безопасности государства.

Комитет СФ рекомендовал палате одобрить поправки в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также в части первую и вторую Налогового кодекса РФ.

В частности, устанавливается для участников СЭЗ в Крыму и Севастополе право применять к основной норме амортизации повышенный коэффициент (не выше 2) в отношении собственных амортизируемых основных средств, пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, ряд других налоговых льгот.