Все новости

К. Добрынин: Тема ношения и применения оружия в целях самообороны должна быть в регулярном фокусе парламентского внимания

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Константин Добрынин поддержал предложение члена Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Виктора Пичугова о проведении парламентских слушаний по вопросу ношения оружия и его применения в целях самообороны.


Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Константин Добрынин поддержал предложение члена Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Виктора Пичугова о проведении парламентских слушаний по вопросу ношения оружия и его применения в целях самообороны.

«Коллега Пичугов, безусловно, прав, так как эта тема должна быть в регулярном фокусе парламентского внимания и диспут должен быть публичный, а не кулуарный», — сказал сенатор.

По мнению законодателя, в этом случае «не будет появляться спорных постановлений Правительства РФ, можно будет окончательно снять вопросы по статусу наградного оружия и подойти к решению ключевой проблемы связанной с легализацией короткоствола или боевого оружия для самообороны».

Ранее в ходе «разминки» на 362-м заседании палаты Константин Добрынин выступил с разъяснениями по поводу изменений в «Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ». По мнению сенатора, предложенная Правительством РФ редакция Постановления о порядке ношения оружия не в полной мере согласуется с федеральным законом об оружии и отчасти ему противоречит.

«Согласно пункту 6 статьи 6 на территории РФ запрещается ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного, длинноствольного и холодного оружия, за исключением случаев перевозки и транспортирования указанного оружия. В связи с этим возникло неоднозначное толкование данной нормы, так как граждане понимают, что согласно статьи 3 закона об оружии под оружием для самообороны понимаются четыре его вида, в том числе огнестрельное и длинноствольное, в связи с чем они могут начать неправильно истолковывать изменения, которые были внесены в правила и вопреки ограничению, которое есть в законе об оружии, начать использовать огнестрельное длинноствольное оружие для ношения в целях самообороны», — сказал Константин Добрынин.

 Он предложил дать протокольное поручению Комитету СФ по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитету СФ по обороне и безопасности выработать совместную позицию по данному вопросу и направить предложения Председателю Правительства РФ по корректировке Постановления.