В Кабардино-Балкарии завершается строительство автодороги Кисловодск – Долина Нарзанов – Джилы-Су – Эльбрус, на которую по ФЦП «Юг России» выделено более 2 млрд рублей. Высокогорная трасса соединит три региона, что поспособствует увеличению турпотока, пишет «Российская газета».
В Кабардино-Балкарии завершается строительство автодороги Кисловодск – Долина Нарзанов – Джилы-Су – Эльбрус, на которую по ФЦП «Юг России» выделено более 2 млрд рублей. Высокогорная трасса соединит три региона, что поспособствует увеличению турпотока, пишет «Российская газета».
Часть трассы существовала еще в советские времена – туристы со всей страны ехали на турбазу «Долина Нарзанов». В последние годы и турбаза, и дорога к ней находились в заброшенном состоянии.
Современную дорогу, на которую выделили федеральные средства, начали строить в 2008 году. Горная трасса должна обеспечить проезд к Эльбрусу с северо-восточной стороны и связать два курорта федерального уровня – Кисловодск и Приэльбрусье, давая возможность туристам по укороченному маршруту добираться от аэропорта Минеральные Воды к целебным источникам Джилы-Су и подножию горы.
Общая протяженность дороги – 72 километра, она проходит по территории трех регионов СКФО – Ставропольскому краю, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. Сейчас дорожникам осталось установить отбойники и знаки, смонтировать водоотводы, чтобы грунтовые воды не подмывали полотно, завершить монтаж освещения на участке до «Долины Нарзанов».
Завершить строительство должны были еще в 2013 году, но правоохранительные органы возбудили несколько уголовных дел в отношении руководителей подрядных организаций, похитивших около 6,5 млн рублей бюджетных денег. Как оказалось, строители при устройстве нижнего слоя основания дороги вместо песчано-гравийной смеси, положенной по ГОСТу, укладывали камни и песок, которые образовывались при проходке. Никаких затрат на приобретение смеси и ее транспортировку подрядчики не несли, однако в актах выполненных работ они значились.
Этим летом глава КБР Юрий Коков осмотрел дорогу и потребовал завершить строительство до конца года, а Минтрансу республики дал поручение инициировать судебные иски к подрядчикам в связи с низким качеством работ для возмещения нанесенного ущерба.