Совет Федерации внес изменения в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, совершенствующие налоговое администрирование и повышение эффективности информационного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.
Совет Федерации внес изменения в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, совершенствующие налоговое администрирование и повышение эффективности информационного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.
Как пояснил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Виталий Шуба, закон дополняет Налоговый кодекс новым понятием «личный кабинет налогоплательщика». Использование этого информационного ресурса, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы России, приведет к сокращению сроков получения документов и уменьшению расходов, связанных с их направлением, как со стороны налоговых органов, так и налогоплательщиков, сказал сенатор. Необходимые в связи с этим изменения вносятся в ряд статей Налогового кодекса и вступают в силу с 1 июля 2015 года.
Закон предусматривает отмену обязательного судебного порядка взыскания налогов и сборов с организаций, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Федерации, если сумма взыскания превышает пять миллионов рублей. Анализ судебных дел за последние годы позволяет сделать вывод о появлении устойчивой тенденции роста задолженности бюджетных учреждений по уплате налогов, что свидетельствует о неэффективности механизма судебного взыскания недоимки этих учреждений, сказал сенатор. При этом в большинстве случаев размер задолженности не является спорным. Основными причинами неуплаты налогов являются отсутствие финансирования в надлежащем объеме и нецелевое использование бюджетных средств.
Закон уточняет порядок постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории России. Расширяются основания для списания безнадежной к взысканию задолженности, числящейся за налогоплательщиками более пяти лет. Также признаются безнадежными к взысканию недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящимся по состоянию на 1 января 2015 года за организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица и не находятся в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.