Все новости

Л. Козлова: Необходимо повышать качество медицинской, в том числе доврачебной помощи пострадавшим при ДТП

Необходимо повышать качество медицинской, в том числе доврачебной помощи пострадавшим при ДТП. Такое мнение высказала заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель от законодательного органа государственной власти Смоленской области Людмила Козлова в преддверии Пятого Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».


Необходимо повышать качество медицинской, в том числе доврачебной помощи пострадавшим при ДТП. Такое мнение высказала заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель от законодательного органа государственной власти Смоленской области Людмила Козлова в преддверии Пятого Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

Сенатор считает, что число погибших в дорожно-транспортных происшествиях могло быть меньше, если бы пострадавшим вовремя была оказана доврачебная помощь. «К сожалению, смерть значительного количества людей наступает не только из‑за тяжести полученных повреждений, но и вследствие неверных действий тех, кто оказывал им доврачебную помощь, или из‑за бездействия окружающих», — заявила Людмила Козлова.

Парламентарий уверена, что каждый гражданин должен четко усвоить алгоритм действий в ситуациях, связанных с дорожными происшествиями, в которых имеются пострадавшие.

«Во всех средних и средне — специальных учебных заведениях следует ввести уроки, на которых учащиеся могли бы обучаться навыкам оказания доврачебной помощи при ДТП. Особое внимание к занятиям по оказанию медицинской помощи необходимо уделять учащимся автошкол», — подчеркнула Людмила Козлова.

По мнению сенатора, сотрудники полиции и других соответствующих служб должны также совершенствовать свои навыки в оказании помощи при ДТП.

* * *

Минтранс России предпринимает серьезные шаги, направленные на повышение безопасности дорожного движения, заявил заместитель Министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул. «Автотранспортный комплекс Российской Федерации сегодня – это более 50 миллионов автотранспортных средств, которые обеспечивают почти 60% объема пассажирских перевозок и 80% грузовых перевозок в стране».

Вместе с тем, подчеркнул замминистра, транспортный комплекс является источником гибели и травматизма людей, вредного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.

Как подчеркнул эксперт, на дорогах ежегодно гибнет более миллиона человек, каждый пятый из них — ребенок. Свыше 50 миллионов получают травмы и увечья. Уровень смертности и травматизма на автомобильных дорогах мира – та плата, которую общество вынуждено отдавать за технический прогресс, скорость, автомобилизацию и индустриализацию.

Как сообщил Николай Асаул, Минтрансом России разработаны нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по безопасной перевозке пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, комплекс мероприятий по подготовке водителей, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности дорожного движения.

Представитель транспортного ведомства отметил, что для снижения ДТП крайне необходимо обеспечить контроль за соблюдением водителями режимов труда и отдыха. «Сегодня в стране выстроена система тахографии. Вместе с тем, предстоит дальнейшая работа по созданию аппаратно-программного комплекса автоматизированного учета и предоставления тахографической информации для осуществления контрольно-надзорной деятельности в области организации движения транспортных средств, соблюдения маршрута движения, режима труда и отдыха водителей», — подчеркнул Николай Асаул.

Эксперт проинформировал о начале публичных обсуждений проекта федерального закона «Об организации дорожного движения», подготовленный Минтрансом России. «Закон не только устраняет имеющиеся правовые пробелы в сфере организации дорожного движения, но и консолидирует действующие федеральные законы, акты Правительства Российской Федерации и ведомственные нормативные правовые акты».

Николай Асаул выразил надежду, что в ходе дискуссий на «круглых столах» Конгресса будут высказаны эффективные предложения и обсуждены дальнейшие шаги по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере безопасности дорожного движения.