Тема безопасности дорожного движения актуальна и злободневна практически для всех стран мира, это предмет международного взаимодействия и сотрудничества, заявил заместитель Председателя Совета Федерации Юрий Воробьев в преддверии Пятого Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».
Тема безопасности дорожного движения актуальна и злободневна практически для всех стран мира, это предмет международного взаимодействия и сотрудничества, заявил заместитель Председателя Совета Федерации Юрий Воробьев в преддверии Пятого Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».
В этом году Конгресс в Санкт-Петербурге проводится в пятый раз под эгидой Совета Федерации при поддержке Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ и МВД России. «Уверен, что Конгресс даст возможность сделать шаг вперед в сфере безопасности дорожного движения», — сказал Юрий Воробьев.
Вице-спикер СФ обратил особое внимание на то, что рекомендации и положения итоговых документов предыдущих Конгрессов были успешно реализованы не только в России, но в других государствах Содружества.
Он напомнил, что участники Первого Конгресса сочли целесообразным поощрять развитие международных парламентских и профессиональных контактов, проведение международных форумов и иных мероприятий, направленных на решение проблемы безопасности дорожного движения. «С учетом того, что Конгресс стал хорошей площадкой для проработки общих подходов к проблемам безопасности дорожного движения на пространстве СНГ, было принято решение о его регулярном проведении», — констатировал Юрий Воробьев. «Учитывая особую важность проблемы безопасности дорожного движения, участники Конгресса согласились с необходимостью совершенствования национальных законодательств в данной сфере и приведением их в соответствие с международными стандартами».
Так, в Итоговой декларации Первого Конгресса была поддержана инициатива о проведении в 2009 году в России под эгидой ООН Первой Всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения. Окончательное решение о проведении конференции в Москве принималось на заседании 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Главным итогом состоявшейся конференции стало принятие Московской декларации.
«Данный документ ознаменовал собой начало новой эпохи – эпохи согласованных усилий в борьбе за безопасность дорожного движения при активном участии правительств всех стран мира», — подчеркнул Юрий Воробьев. Следующим этапом стало принятие в 2010 году резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, которая провозгласила период с 2011 по 2020 год «Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения».
В ходе проведения Второго Конгресса всем странам СНГ рекомендовалось присоединиться к Конвенции о взаимном признании и исполнении решений об административных правонарушениях правил дорожного движения. Россия эту Конвенцию ратифицировала в 2008 году, констатировал Юрий Воробьев.
Важным итогом проведения Конгрессов вице-спикер СФ назвал и понимание того, что автомобильные дороги – важнейший элемент экономической интеграции на пространстве СНГ и Таможенного союза. «В ходе работы Третьего Конгресса было предложено унифицировать дорожную политику, дорожные стандарты, организацию движения на пограничных переходах, правовые вопросы трансграничного движения».
Юрий Воробьев констатировал, что в национальных законодательствах нашли отражение рекомендации четвертого Конгресса 2012 года. Например, ведение новых категорий и подкатегорий управления транспортными средствами, и разработка новых программ обучения водителей. В ряде стран были существенно ужесточены меры ответственности за совершенные правонарушения на дорогах.
По словам вице-спикера Совета Федерации, в целом, выполняя рекомендации международных Конгрессов, Россия значительно усовершенствовала свое законодательство в сфере дорожного движения. В частности, ужесточены наказания за нарушения правил дорожного движения; определен правовой механизм фото-видео-фиксации правонарушений на дорогах. «Строго соблюдая закон, необходимо проводить постоянный мониторинг ситуации на наших дорогах, выявлять новые, неблагоприятные тенденции ее развития и соответствующим образом законодательно реагировать на них», — считает сенатор.
Юрий Воробьев обратил внимание на то, что тематическая направленность, и состав участников «круглых столов» нынешнего Пятого Конгресса подобрана таким образом, чтобы поднять и обсудить самый широкий перечень проблем в области безопасности на дорогах.
Вице-спикер СФ подчеркнул, что Конгресс давно стал не просто Международным форумом, а за годы своего проведения превратился в место, где встречаются специалисты и простые участники дорожного движения, обсуждая самый широкий ряд вопросов. «Конгресс знают и ждут. Надеюсь, что он таковым и останется — позитивным, информационно насыщенным мероприятием».