Проведение Пятого Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» станет еще одной попыткой привлечь внимание общественности к чрезвычайно важной проблеме – молодежному дорожному травматизму, заявил председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. Наиболее часто фиксируемой причиной смерти молодых людей, по‑прежнему, остаются травмы в результате ДТП, подчеркнул он.
Проведение Пятого Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» станет еще одной попыткой привлечь внимание общественности к чрезвычайно важной проблеме – молодежному дорожному травматизму, заявил председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. Наиболее часто фиксируемой причиной смерти молодых людей, по‑прежнему, остаются травмы в результате ДТП, подчеркнул он.
«Несмотря на то, что государство вкладывает немалые средства в модернизацию транспортной сети, на дорогах продолжают гибнуть люди, большинство из них — молодые, дееспособные ребята от 15 до 30 лет».
Не секрет, заявил парламентарий, что наша страна находится в числе лидеров по смертности на дорогах. Причина, чаще всего, банальная – превышение скорости и езда в нетрезвом виде, пояснил он.
По мнению сенатора, необходимо законодательно ужесточить санкции в отношении правонарушителей на дорогах, а также улучшить работу ГИБДД. «Нужно очищать ряды этой структуры от нерадивых, плохо подготовленных, коррумпированных сотрудников».
Наиболее уязвимой и потенциально опасной категорией участников дорожного движения парламентарий назвал владельцев вело- и мототранспорта. Он предложил проработать вопрос о создании и усовершенствовании инфраструктуры, включающей организацию передвижения этих транспортных средств.
«Важно понимать, что применение одних только санкций не исправит ситуацию на дорогах. Важно проводить предупредительные мероприятия, популяризировать культуру безопасного поведения на дорогах», — подчеркнул Валерий Рязанский.
В числе наиболее значимых мер сенатор выделил обязательное применение ремней безопасности, использование детских кресел и мотошлемов, обустройство нерегулируемых пешеходных переходов.