На заседании Совета Федерации сенаторы рассмотрели изменения в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок.
На заседании Совета Федерации сенаторы рассмотрели изменения в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок.
Докладчиком по этому вопросу выступил заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Олег Еремеев.
По словам сенатора, одной из целей Федерального закона является защита российского рынка международных автомобильных перевозок посредством усиления контроля за соблюдением иностранными перевозчиками требований российской разрешительной системы. Однако Комитет СФ по экономической политике имеет замечания к той части закона, которая вносит изменения в регулирование международных автомобильных перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
В частности, закон дает определение «тяжеловесное транспортное средство», которое не соответствует определению, содержащемуся в техническом регламенте Таможенного союза.
Также рассматриваемый закон предлагает новую редакцию статьи, которая устанавливает особые условия получения специальных разрешений на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств при международных перевозках. Аналогичные условия для перевозчиков, осуществляющих внутреннюю перевозку, не создаются.
Кроме того, признано избыточным положение о выдаче специального разрешения на проезд тяжеловесных транспортных средств с использованием официального сайта Федерального дорожного агентства (Росавтодор), так как в настоящее время реализована возможность подачи заявления на выдачу специального разрешения на проезд в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Разработка программных продуктов для новой системы выдачи потребует значительных средств федерального бюджета.
Также, учитывая, что Федеральный закон обязывает перевозчиков иметь при себе специальные разрешения, предъявлять их по требованию контролирующих органов для проверки, а также, что в него в пункте пропуска через Государственную границу России предполагается проставлять отметки о въезде (выезде) транспортного средства, остается неясным, каким образом проставлять отметки на разрешение, выданное в электронном виде.
В проекте Федерального закона сенаторы нашли также и другие несоответствия и противоречия.
Верхняя палата российского парламента проголосовала за отклонение рассматриваемого закона.
Для доработки данного документа принято решение создать согласительную комиссию.