Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О кредитных историях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который совершенствует законодательство, связанное с функционированием Бюро кредитных историй, в первую очередь в связи с вступлением 1 июля закона о потребительском кредите. Документ направлен на повышение защищенности кредиторов и заемщиков за счет общего снижения кредитных рисков.
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О кредитных историях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который совершенствует законодательство, связанное с функционированием Бюро кредитных историй, в первую очередь в связи с вступлением 1 июля закона о потребительском кредите. Документ направлен на повышение защищенности кредиторов и заемщиков за счет общего снижения кредитных рисков.
«Закон уточняет предмет, цели регулирования, сферу применения Федерального закона «О кредитных историях», и способствует повышению эффективности работы банков и микрофинансовых организаций», — сказал, представляя документ, заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев.
Сенатор отметил, что разработанные им поправки по включению в состав кредитной истории остатка задолженности и по сохранению нулевых отчетов, были учтены при подготовке данного Федерального закона. «Это позволит банкам более точно рассчитывать показатель DTI (соотношение долга к совокупному доходу) и знать профиль потенциального клиента», — подчеркнул он.
В то же время Николай Журавлев указал на то, что есть некоторые расхождения с уже действующим Законом «О потребительском кредите (займе)». «В частности, рассматриваемый закон не предусматривает возможности получения через Бюро кредитных историй данных о доходах заемщиков из Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда РФ, с целью выполнения кредитными организациями требования части 8 статьи 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», согласно которой банк обязан контролировать показатель соотношение долга к совокупному доходу заемщика в отношении каждого заемщика – физического лица».
«В законе есть положение о необходимости указания основания отказа кредитора заемщику в заключении договора кредита с указанием причины отказа, а это вступает в коллизию с нормой Федерального закона «О потребительском кредите», согласно которой кредитор может отказать заемщику в заключении договора потребительского кредита (займа) без объяснения причин», — отметил сенатор.