Все новости

СФ одобрил закон о допуске иностранных пилотов в российскую гражданскую авиацию

Совет Федерации одобрил изменения в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части допуска иностранных граждан к выполнению функций членов экипажей гражданских воздушных судов.


Совет Федерации одобрил изменения в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части допуска иностранных граждан к выполнению функций членов экипажей гражданских воздушных судов.

Документ представила заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Людмила Бокова.

Она пояснила, что в соответствии с обсуждаемым законом в состав летного экипажа гражданского воздушного судна иностранцы смогут входить в двух случая. Если речь идет об обучении иностранного пилота, это разрешается при условии, что другие члены экипажа самолета являются гражданами РФ. Кроме того, такой вариант предусматривается в случае заключения с иностранцем трудового договора для замещения должности командира воздушного судна.

Максимальная численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу, и условия, при которых допускается заключение трудового договора с такими иностранными гражданами, устанавливаются Правительством РФ.

При этом трудовой договор для замещения должности командира гражданского воздушного судна может быть заключен с иностранным гражданином в течение пяти лет со дня вступления закона в силу.

Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Реализация документа, добавила Людмила Бокова, направлена на улучшение ситуации на рынке труда в этой отрасли, на осуществление обмена опытом с представителями ведущих мировых летных школ и на повышение безопасности полетов благодаря снижению вынужденных переработок пилотов.

В ходе обсуждения заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Сергей Шатиров отметил, что закон направлен на сохранение действующих объемов пассажирских перевозок, в документе содержатся серьезные меры по обеспечению безопасности эксплуатации гражданских судов.

В заседании принял участие заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов. «Качественный уровень иностранных пилотов будет проверять Федеральное агентство воздушного транспорта, а вопросы, связанные с миграционной политикой – Федеральная миграционная служба», — отметил он.

Замминистра указал, что за предстоящие пять лет удастся полностью укомплектовать отечественным пилотным составом все российские воздушные суда.

Сергей Аристов пояснил, что в девяностые годы резко снизился пассажиропоток, в результате чего пилоты массово уходили на пенсию либо меняли работу. «Тогда ушло более 700 высококвалифицированных пилотов. В середине двухтысячных пассажиропоток резко возрос и образовался дефицит. Появились новые самолеты иностранного производства, и необходимо было переучивать пилотов».

Замминистра сообщил, что государство выделило почти 40 миллиардов рублей и значительно увеличен прием в вузы для летного состава. «Сейчас выпускается 500 летчиков, закуплено с 2008 по 2013 годы 149 воздушных судов и 125 тренажеров на все типы судов, открыты два филиала летных училищ, которые приближены к региональной авиации».

Заместитель Председателя СФ Вячеслав Штыров высказался за мониторинг исполнения обсуждаемого закона. «Надо решать вопросы подготовки кадров, внимательно проанализировать статистику Министерства транспорта РФ и следить за тем, как будет выполняться закон».

Подводя итоги дискуссии, Председатель СФ Валентина Матвиенко подчеркнула, что принятие этого закона – вынужденная и временная мера. «Быстро переналадить систему подготовки кадров летного состава не получится. На это потребуется пять лет, после чего мы сможем быть уверенными в качестве пилотов».

Комитету СФ по экономической политике поручено проанализировать ситуацию со строительством самолетов в России, подготовкой кадров в этой сфере, а также выработать предложения.