Константин Цыбко, член Совета Федерации от Челябинской области, отметил, что в регионе действует программа поддержки людей, оказавшихся в подобной ситуации — она позволит семье получить регистрацию, временное жилье, медицинскую помощь, устроить ребенка в детский сад.
— Все переживают, что если экстремисты возьмут окончательную власть на Украине — начнутся этнические чистки, гонения на русскоязычное население. Но мы не можем допустить такое в XXI веке — это будет огромной трагедией. Я недавно встречался с представителями Европарламента, которые очень критично относятся к России. Но когда им показывают факты, примеры — даже они начинают понимать, что мы стоим на стороне правды, — говорит Константин Цыбко. — Сегодня мы уже видим первые последствия февральского переворота и, конечно, постараемся помочь.
2 апреля 2014 года Константин Цыбко провел личный прием граждан Челябинской области. За помощью к нему обратились несколько человек, среди них молодая мама, приехавшая из Донецка с 5-летней дочкой.
Ирина Зубова — гражданка России. В 2010 году она уехала с мужем в Донецк, но гражданство менять не стала. Последние события на Украине ее напугали — 16 марта она с ребенком вернулась в Челябинск. Но никаких средств на существование у нее нет — продать дом в Донецке не получается уже несколько месяцев. Причем в похожей ситуации оказалось, немало людей — по словам Ирины, поезд был забит пассажирами, в основном — женщинами с детьми, торопившимися покинуть Украину.
— Мы понимали, что когда пройдет референдум, у нас начнутся проблемы — я ведь россиянка. В итоге я взяла дочь и поехала в Челябинск, муж остался продавать дом. Мы еще до референдума с трудом пересекали границу, теперь не знаю, как сюда муж вернется — он тоже гражданин России, — рассказывает Ирина. — Купили билет благодаря родственникам — последние два месяца муж без постоянной работы из‑за всех этих событий. Ехали через Симферополь, ночью нас с ребенком чуть не сняли с поезда, меня даже отвели на несколько часов и закрыли в комнате проводников — намекали, что если хочу дальше ехать, нужно заплатить. Сейчас нам негде жить, негде прописаться, ребенка отдать в детский сад не могу — без регистрации даже медосмотр не пройти. Соответственно, и работу не найти, живем пока у знакомых. Дом продать в Донецке мы не можем, хотя последние два месяца есть постоянный покупатель, с которым ведем переговоры. Но он боится — сейчас там так доллар скачет — то 11 гривен, то 8. Уменьшили его стоимость в два раза — если раньше покупали за 25 тысяч долларов, то сейчас и за 15 продать не можем.
Константин Цыбко, член Совета Федерации от Челябинской области, отметил, что в регионе действует программа поддержки людей, оказавшихся в подобной ситуации — она позволит семье получить регистрацию, временное жилье, медицинскую помощь, устроить ребенка в детский сад.
— Все переживают, что если экстремисты возьмут окончательную власть на Украине — начнутся этнические чистки, гонения на русскоязычное население. Но мы не можем допустить такое в XXI веке — это будет огромной трагедией. Я недавно встречался с представителями Европарламента, которые очень критично относятся к России. Но когда им показывают факты, примеры — даже они начинают понимать, что мы стоим на стороне правды, — говорит Константин Цыбко. — Сегодня мы уже видим первые последствия февральского переворота и, конечно, постараемся помочь. Ирина — хоть и россиянка, но по сути — беженка. Завтра я обращусь к главе администрации города, чтобы решить эту проблему. Но надо понимать, что мы не можем раздавать обещания, не подкрепленные серьезными основаниями. Поэтому, что касается жилья — будем рассматривать варианты съема из тех резервов, которые предоставляются в кризисной ситуации.