Все новости

А. Торшин: Необходимо законодательно стимулировать развитие выставочной деятельности

Парламентские слушания, посвященные проблемам выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, станут первым шагом к эффективному правовому регулированию этой сферы, уверен первый заместитель Председателя Совета Федерации Александр Торшин. «В России до сих пор нет соответствующего федерального закона. Между тем проведение выставок и ярмарок является важным инструментом повышения конкурентоспособности и продвижения отечественных товаров и услуг на внутренний и внешний рынок».


Парламентские слушания, посвященные проблемам выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, станут первым шагом к эффективному правовому регулированию этой сферы, уверен первый заместитель Председателя Совета Федерации Александр Торшин. «В России до сих пор нет соответствующего федерального закона. Между тем проведение выставок и ярмарок является важным инструментом повышения конкурентоспособности и продвижения отечественных товаров и услуг на внутренний и внешний рынок».

Сенатор напомнил, что парламентские слушания пройдут в верхней палате парламента 19 февраля. Это первое масштабное и представительное мероприятие по выставочной тематике в Федеральном Собрании Российской Федерации, организованное в рамках подписанного Соглашения о сотрудничестве между Советом Федерации и Торгово-промышленной палатой РФ», – подчеркнул Александр Торшин. «Главная задача слушаний – определить концепцию и основные положения проекта закона «О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации». Важно, что эффективное функционирование этой сферы экономики главным образом зависит от нормативно-правого регулирования, которому необходимо придать комплексный характер».

Актуальность темы парламентских слушаний обусловлена значительным объемом рынка организации выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий: только в 2013 году обороты в этой сфере составили 780 миллионов долларов. Каждый год в выставках принимают участие около 140 тысяч российских и около 20 тысяч зарубежных экспонентов.

В среднем в России ежегодно проводится более 1 700 выставок, отметил сенатор. По объемам продаж российский выставочный рынок сопоставим с бразильским, превышает испанский. Однако более чем в два раза он уступает аналогичным рынкам Германии, Франции, Великобритании и Китая. Доля выставочной отрасли в Валовом внутреннем продукте России составляет 0,045%. Это меньше, чем в большинстве крупных европейских выставочных стран, что свидетельствует о недооцененности этого сектора и резервах развития российского выставочного рынка.

Необходимо усовершенствовать нормативно-правовую базу: она уже заметно отстала от требований времени, убежден Александр Торшин. «Надо определить приоритеты и конкретные формы государственной поддержки отечественных предприятий, работающих в этой сфере экономики. Среди мер по стимулированию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, которые необходимо отразить в будущем законе, – развитие механизма частно-государственного партнерства, гарантии при инвестировании в строительство соответствующих объектов, установление специального порядка проведения выставочных мероприятий с целью недопущения случаев недобросовестной конкуренции».

Кроме того, считает парламентарий, необходимо разработать поправки к существующей нормативной базе. «Необходимы изменения и дополнения в действующие правовые акты, чтобы устранить препятствия для развития выставочной деятельности. Это касается, в частности, налогообложения выставочных услуг и экспонатов; таможенного оформления выставочных грузов; арендной платы за землю с выставочных комплексов, регистрации выставочных образцов».

«Ситуацию надо кардинально менять к лучшему. Об этом и будем говорить 19 февраля на парламентских слушаниях», – заключил Александр Торшин.