Все новости

В Совете Федерации состоялось 341-е заседание

В Совете Федерации состоялось 341-е заседание


Совет Федерации занимает принципиальную позицию в защиту региональных бюджетов и их сбалансированности - Председатель СФ

На «парламентской разминке» сенаторы говорили о защите детства, сохранении культурного наследия и межбюджетных отношениях

На «парламентской разминке» перед 341-м заседанием Совета Федерации сенаторы затронули целый ряд актуальных тем. Обсуждались вопросы профилактики социального сиротства, медицинское обследование воспитанников детских домов, банковское обслуживание районов Крайнего Севера, сохранение облика исторических городов и поселений, выбор приоритетов при распределении бюджетных мест в вузах.

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель от исполнительного органа государственной власти Камчатского края Борис Невзоров затронул тему ликвидации расчетно-кассовых центров в отдаленных районах Крайнего Севера. По словам сенатора, это негативно влияет на обеспечение населения наличными деньгами и, как следствие, создает социальную напряженность. Сенатор просил дать протокольное поручение Комитету СФ по бюджету и финансовым рынкам подготовить проект поручения к совету директоров Центрального банка России по пересмотру решения по ликвидации расчетно-кассовых центров в отдаленных районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориям.

Член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ленинградской области Евгений Петелин продолжил тему об обращении в Центральный банк. Сенатор затронул тему об утверждении Центробанком правил страхования долевого участия в строительстве. Сенатор просил дать протокольное поручение Комитету СФ по бюджету и финансовым рынкам запросить информацию о ходе и сроках соответствующих нормативных документов.

Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Владимирской области Сергей Рыбаков поднял вопрос о сохранении культурно-исторического наследия и облике городов и поселений. Речь зашла о механизмах согласования проектов строительства или реконструкции частных домов с целью сохранения исторического облика города или поселения. Сенатор предложил рассмотреть этот вопрос на предмет изменения существующего законодательства. Комитету СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике предложено рассмотреть вопрос с участием заинтересованных министерств и ведомств и выработать необходимые предложения.

Член Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ярославской области Анатолий Лисицын призвал сенаторов обратить пристальное внимание на тему межбюджетных отношений «центр-регионы» в связи с расходами на социальные нужды местной власти.

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области Константин Цыбко пригласил коллег принять участие в работе четвертого Всероссийского съезда по охране окружающей среды.

Член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель от исполнительного органа государственной власти Ивановской области Валерий Васильев обратил внимание на ряд противоречий, складывающихся в процессе формирования Министерством образования и науки РФ при распределении бюджетных мест в 2014 году. По словам сенатора, выбор приоритетов при распределении бюджетных мест вызывает серьезную озабоченность. Так, увеличиваются контрольные цифры приема по техническим специальностям, и жестко сокращается прием «гуманитариев», в частности, историков и филологов – будущих учителей истории, русского языка и литературы. Комитету СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике предложено рассмотреть вопрос с участием заинтересованных министерств и ведомств и выработать необходимые предложения по планированию бюджетных мест в строгом соответствии с прогнозом потребностей в кадрах того или иного профиля на длительную перспективу.

Член Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель от исполнительного органа государственной власти Рязанской области Игорь Морозов проинформировал коллег о выводах доклада, подготовленного членами Комитета ПАСЕ по беженцам, миграции и перемещенным лицам, о положении сирийских беженцев.

Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Северная Осетия — Алания Александр Тотоонов сообщил о пребывании в республике группы специалистов Научного центра охраны здоровья детей РАМН, которые обследовали здоровье детей-воспитанников детских домов. Сенаторы согласились, что акция заслуживает дальнейшего распространения в других регионах России.

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы Зинаида Драгункина, в связи с заседанием Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, напомнила о вопросах профилактики социального сиротства.


Сенаторы одобрили проект закона об объединении Верховного и Высшего арбитражного судов

Совет Федерации одобрил проект закона о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».

Документ на рассмотрение коллег представил председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Андрей Клишас.

341-е заседание. Клишас-3
341-е заседание. Клишас-3

Проектом закона предусматривается реорганизация Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ путем создания единого высшего судебного органа – Верховного Суда РФ. Устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев.

Новый Верховный Суд РФ формируется в составе 170 судей. В целях формирования его первоначального состава создается Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда РФ, состоящая из 27 членов коллегии.

В состав коллегии входят по одному представителю Президента РФ, Общественной палаты РФ и общероссийских общественных объединений юристов. Остальные 24 члена коллегии избираются советами судей субъектов РФ из своего состава — по три члена коллегии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов РФ.

Документом также предлагается предоставить Президенту РФ право представлять Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность заместителей Генерального прокурора РФ и освобождение их от должности, а также назначать на должность и освобождать от должности прокуроров субъектов РФ, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров.

В настоящее время прокуроры субъектов РФ назначаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с ее субъектами, иные прокуроры назначаются также Генпрокурором.

Одновременно проектом закона уточняется наименование главы 7 Конституции. В действующей редакции Конституции она обозначена как «Судебная власть», в соответствии с принятым законом о поправке глава 7 звучит следующим образом – «Судебная власть и прокуратура».

Как отметил Андрей Клишас, поправки к главам 3–8 Конституции принимаются в форме закона РФ о поправке к Конституции Российской Федерации при соблюдении особого правового порядка, который отличается от принятия федеральных и федеральных конституционных законов» – отметил в начале своего доклада сенатор.

Как пояснил сенатор, после одобрения Советом Федерации законопроект в соответствии с нормами Конституции РФ, поскольку речь идет о внесении поправок в Основной закон, будет направлен для одобрения в законодательные органы субъектов РФ.

Для одобрения документа должны будут высказаться не менее двух третей законодательных органов регионов, и только после этого, как говорится в пояснительных документах, законопроект вновь пройдет процедуру одобрения в верхней палате, после чего поступит на подпись главе государства.

Процедура одобрения на уровне законодательных органов субъектов может занять не более года, как прописывается нормами действующего законодательства, однако в Совете Федерации рассчитывают, что коллегии из региональных парламентов не станут затягивать с одобрением «этого крайне важного документа» и рассмотрят его «в сжатые сроки».

«Объединение Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ вызвано, прежде всего, необходимостью единообразного применения законодательства и направлено на укрепление единства судебной системы РФ» – заявил Андрей Клишас.


СФ одобрил соглашение об условиях пребывания в РФ координационной службы Совета командующих погранвойсками СНГ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств-участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации». Документ был подписан 19 апреля 2012 года в Москве.

341-е заседание -10 Озеров
341-е заседание -10 Озеров

Как сообщил докладчик по этому вопросу председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров, соглашением устанавливается порядок использования помещений, имущества и архивов службы, условия пребывания, а также права и обязанности представителей, военнослужащих и гражданского персонала на территории России.

Соглашение направлено на создание условий для деятельности постоянного рабочего органа Совета командующих Пограничными войсками государств-участников Содружества Независимых государств — Координационной службы на территории Российской Федерации, в частности, порядок использования помещений, имущества и архивов Координационной службы, условия пребывания, а также права и обязанности представителей, военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы на территории Российской Федерации.


Совет Федерации одобрил закон о бюджете на 2014 год и на плановый период 2016 и 2016 годов

Совет Федерации рассмотрел закон «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2016 и 2016 годов».

Согласно закону, доходы федерального бюджета в 2014 году составят 13 570,5 миллиарда рублей (18,5 процента ВВП); в 2015 году – 14 564,9 миллиарда рублей (18,3 процента ВВП) и в 2016 году — 15 905,7 миллиарда рублей (18,3 процента ВВП).

Расходы федерального бюджета в 2014 году составят 13 960,1 миллиарда рублей (19 процента ВВП), в 2015 году – 15 361,5 миллиарда рублей (19,3 процента ВВП), в 2016 году – 16 392,2 миллиарда рублей (18,9 процента ВВП).

Дефицит федерального бюджета: в 2014 году – 389,6 миллиарда рублей (0,5 процента ВВП); в 2015 году – 796,6 миллиарда рублей (один процент ВВП); в 2016 году – 486 миллиарда рублей (0,6 процента ВВП).

Объем ВВП: в 2014 году – 73 315, миллиарда рублей (рост на три процента), в 2015 году – 79 660 миллиарда рублей (рост на 3,1 процента); в 2016 году – 86 835 миллиарда рублей (рост 3,3 процента).

Председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин отметил, что существуют риски неисполнения ряда бюджетных проектировок в части формирования доходов бюджета. «Замедление темпов экономического роста является основной причиной уменьшения поступлений по налогу на прибыль. С учетом значимости данного налога для региональных бюджетов это создает дополнительные риски для реализации на местах майских Указов Президента».

341-е заседание Рябухин-4
341-е заседание Рябухин-4

Председатель Комитета СФ отметил также риски недопоступления средств от приватизации федерального имущества, которые запланированы в 2014 году на уровне 196,8 миллиарда рублей. «Между тем, по состоянию на 1 октября 2013 года вместо запланированных 427,7 миллиарда рублей по этой статье было получено лишь 20,2 миллиарда рублей». По словам парламентария, в законе предусмотрена норма, позволяющая Правительству использовать средства Резервного фонда в объеме до 200 миллиардов рублей.

Сергей Рябухин заявил, что важнейшей задачей является поиск дополнительных источников дохода бюджета. «К таковым прежде всего относится совершенствование налогового и таможенного законодательства с целью сокращения масштабов «серых схем» с использованием офшорных компаний и механизмов трансфертного ценообразования. Объем внешнеторговых операций с применением данных схем составил в прошлом году 321,2 миллиарда долларов США. Причем это касается практически всех экспортных товаров – нефти и нефтепродуктов, металлов, леса. Всего за последние 20 лет из России через офшорные зоны вывезено капиталов на сумму около 1 триллиона долларов США».

Председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам считает необходимым провести ревизию всех соглашений об избежании двойного налогообложения, которые в ряде случаев создают лазейки для неуплаты налоговых и таможенных платежей. «Заслуживают самого пристального изучения предложения правоохранительных органов по расширению оснований для уголовного наказания за налоговые преступления».

По мнению сенатора, в стране есть негативный опыт, когда борьба за ограничение масштабов трансфертного ценообразования и возвращение капиталов в страну не достигает результата. «Например, принятие поправок в Налоговый кодекс, регулирующих уплату налогов консолидированными группами налогоплательщиков, не привели к общему увеличению поступлений в бюджетную систему, а у многих регионов доходная база даже уменьшилась».

Сергей Рябухин остановился на проблеме качества государственных программ. Он отметил, что заложенные в ряд программ показатели не сопряжены ни с основополагающими документами социально-экономического развития страны, ни с бюджетными проектировками. «По сути они являются набором расходных требований, недостаточно подкрепленных обоснованными целями, задачами и показателями». По его словам, госпрограммы существенно варьируются по срокам реализации, не содержат информации о взаимосвязи со смежными программами. Кроме того, целевые показатели не позволяют в достаточной мере оценить реализуемость целей и задач.

Особо важная тема, отметил Сергей Рябухин, это межбюджетные отношения. «В следующем году есть риски недопоступления значительных сумм в консолидированные бюджеты субъектов Федерации. При этом расходная часть бюджетов будет возрастать в связи с необходимостью реализации указов Президента; ежегодным увеличением размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения; финансированием дорожного хозяйства; индексацией расходов на социальное обеспечение населения».

По итогам 2012 года госдолг у более трети регионов превысил 50% объема доходов без учета безвозмездных поступлений, заявил сенатор. «В 2015–2016 годах субъектам Федерации необходимо будет изыскать порядка 150 миллиардов рублей для возврата раннее выданных бюджетных кредитов». Для решения проблемы в ходе второго чтения было принято решение о снижении платы за пользование бюджетными кредитами с одной второй до одной третьей ставки рефинансирования Банка России. «Мы должны стремиться к тому, чтобы субсидии регионам распределялись законом о бюджете, а не на основании актов Правительства. Субъекты Федерации должны получить возможность планировать объемы трансфертов на три года вперед, что позволит им более четко определять приоритеты своего социально-экономического развития».

Министр финансов РФ Антон Силуанов, представляя бюджет, заявил, что главный финансовый документ страны был сформирован в непростых экономических условиях. «Экономический рост может составить в этом году около 1,5 процента. Причинами замедления экономики являются в том числе внешние факторы, такие как завершение роста цен на сырье. Целый ряд компаний сократили свои инвестиционные программы. Мы больше не можем наращивать бюджетные расходы. Бюджетная система не может генерировать дополнительный государственный спрос, происходит перераспределение расходов с инфраструктурных проектов на текущие цели. Бюджетные инвестиции в субъектах Федерации сократились на 10 процентов по сравнению с уровнем прошлого года и составляют 9–10 процентов в структуре расходов регионов». По словам Министра, основная задача и на федеральном, и на региональном уровне – повышении эффективности расходов.

На ближайший трехлетний период Правительство предусматривает достаточно амбициозные темпы экономического роста – около трех процентов в год. «Для достижения этого показателя предпринимается ряд мер. Так, ограничиваются темпы роста тарифов на услуги естественных монополий, что создает условия для снижения издержек в экономике. Второе направление – улучшение делового климата. Третье направление – поддержка малого и среднего бизнеса», – отметил Антон Силуанов.

341-е заседание Силуанов-5
341-е заседание Силуанов-5

По словам Министра, Правительство совместно с Центральным банком принимает меры по снижению стоимости кредитов. «Мы в ближайшее время внесем в парламент законопроект по ограничению стоимости кредитов, как через расчет норматива достаточности капитала банка и «взвешивание» рисков, так и через дополнительные отчисления Агентству по страхованию вкладов, если банк привлекает депозиты по сверхвысоким ставкам».

Антон Силуанов подчеркнул, что в бюджете предусмотрено увеличение средств на поддержку регионов. Приняты новые программы, касающиеся развития Дальнего Востока и Забайкалья, Северо-Кавказского федерального округа и Калининградской области. «В целом ситуация в регионах непростая. Доходы бюджетов регионов увеличились всего на один процент по сравнению с прошлым годом, на 15 процентов снизились поступления от налога на прибыль. Однако в рамках дотаций на бюджетное выравнивание регионы получат дополнительно 21 миллиард рублей. Бюджетом предусмотрено выделение льготных кредитов в размере 80 миллиардов рублей. Продолжится практика выделение субсидий и субвенций».

Министр отметил, что долговая нагрузка на субъекты Федерации составляет 1,5 триллиона рублей, почти 30 процентов этой нагрузки приходится на крупные регионы – Москву, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Татарстан, Красноярский край и Ямало-Ненецкий округ. «Мы продолжаем мониторинг ситуации с долгом регионов».

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поставила перед Министром финансов вопрос о мерах, принимаемых по борьбе с офшорами. Антон Силуанов отметил, что в текущем году информация об операциях, осуществляемых в рамках трансфертного ценообразования с участием компаний из низконалоговых юрисдикций, будет поступать в Федеральную налоговую службу. По результатам анализа таких финансовых операций могут быть приняты решения о доначислении налогов.

По словам Министра, до конца года будет подготовлен проект закона о контролируемых иностранных компаниях. «Мы должны будем определять налоговую базу, исходя из общих финансовых результатов деятельности российской и контролируемой ей иностранной компании. Это даст возможность увеличить налоговую базу».

Еще одна мера, направленная на деофшоризацию – определение бенефициарного владения. «В рамках G20 определен план действий по раскрытию информации о компаниях, расположенных в низконалоговых юрисдикциях. Кроме того, назрел вопрос о том, что те компании, которые получают государственные заказы или финансовую поддержку, должны работать в России и должны раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах», – заявил Антон Силуанов.

Подводя итог обсуждению, Валентина Матвиенко отметила, что бюджет формировался в сложной экономической ситуации. «Замечания к бюджету абсолютно справедливы, и мы будем вместе с Правительством и Министерством финансов работать над их устранением». Спикер отметила необходимость поиска дополнительных ресурсов для решения проблем региональных бюджетов.

Сенаторы в ходе голосования одобрили закон «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».


Сенаторы одобрили изменения в закон «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Члены Совета Федерации рассмотрели изменения в закон «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Закон уточняет основные характеристики федерального бюджета на 2013 год с учетом результатов его исполнения, а также оценки социально-экономического развития страны.

По словам председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергея Рябухина, замедление темпов экономического развития в 2013 году стало причиной изменения макроэкономических показателей. «Прогноз темпов роста ВВП составляет 1,8 процента, что ниже заложенных в бюджет показателей. Среди главных проблем – сокращение внутреннего рынка, падение объемов отечественного производства, отсутствие предпосылок для увеличения темпов роста инвестиций».

Закон уточняет параметры бюджета на 2013 год:

— доходы увеличиваются на 40,5 миллиарда – до 12 906,4 миллиарда рублей;

— расходы остаются на прежнем уровне – 13 387,3 миллиарда рублей;

— дефицит уменьшается на 40,5 миллиарда – до 480,9 миллиарда рублей;

— объем ВВП увеличивается на 1 073 миллиарда – до 67 588 миллиарда рублей.

Увеличение общего объема доходов на 40,5 миллиарда рублей произошло за счет увеличения нефтегазовых доходов на 546,4 миллиарда рублей при уменьшении ненефтегазовых доходов на 505,9 миллиарда рублей.

 Министр финансов РФ Антон Силуанов отметил, что бюджет в текущем году не получит дополнительных доходов. «Основные изменения связаны с перераспределением средств в расходной части бюджета».

Министр отметил, что в результате перераспределения средства в первую очередь направляются на ликвидацию последствий стихийных бедствий на Дальнем Востоке: будут выделены дополнительные деньги на компенсационные выплаты гражданам, аварийно-восстановительные работы, строительство и восстановление мостов и дорог. «Второе направление – поддержка регионов в виде бюджетных кредитов и дотаций на сбалансированность бюджетов. Третье направление – увлечение средств на выплату пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней военной службы, а также на строительство жилья для военнослужащих. Четвертое направление – поддержка экономического роста, в первую очередь это меры по стимулированию высокотехнологического экспорта».


Сенаторы одобрили закон о замораживании зарплат государственных служащих

Совет Федерации одобрил федеральный закон, который приостанавливает до 1 января 2015 года действие правовых актов, предусматривающих индексацию с учетом уровня инфляции размеров окладов:

— федеральных государственных гражданских служащих (в том числе помощников членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы);

— окладов военнослужащих Вооруженных Сил и внутренних войск МВД России, а также сотрудников органов внутренних дел и иных правоохранительных органов.

Закон обеспечит сокращение в 2014 году расходов федерального бюджета на 24,4 миллиарда рублей.


СФ упростил процедуру получения патентов

Совет Федерации одобрил изменения в Налоговый кодекс и закон «О налогах на имущество физических лиц».

341-е заседание -13 Новиков
341-е заседание -13 Новиков

Заместитель председателя Комитета по бюджету и финансовым рынкам Вячеслав Новиков отметил, что закон уточняет положения законодательства в части применения специального налогового режима – патентной системы.

В частности, физическому лицу предоставляется право одновременно с документами при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя подавать необходимый пакет документов для получения патента на ведение хозяйственной деятельности. Принятие закона позволит сократить количество обращений в налоговые органы и упростит процедуру подачи заявления на получение патента.


Верхняя палата парламента одобрила изменения в законодательство о страховании вкладов

Совет Федерации одобрил изменения в закон о страховании вкладов в банках и ряд других правовых актов.

Заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев пояснил, что закон предусматривает размещение на официальных сайтах Банка России и Агентства по страхованию вкладов информации о запрете тому или иному банку привлекать вклады частных лиц. «Банк России должен размещать такую информацию в день принятия решения, Агентство по страхованию вкладов – на следующий день. Устанавливается перечень условий, при наличии хотя бы одного из которых прекращается право банка на привлечение вкладов частных лиц. Вводится обязанность Центрального банка информировать кредитную организацию о возникновении у нее оснований, которые могут повлечь прекращение права на привлечение средств частных лиц. Кроме того, законом уточняется порядок проведения Банком России тематической инспекционной проверки».

В целях обеспечения финансовой устойчивости системы страхования вкладов, закон предоставляет Банку России право по решению совета директоров выделять Агентству по страхованию вкладов кредиты без обеспечения на срок до пяти лет. Заместитель председателя Банка России Михаил Сухов, выступая перед сенаторами, пояснил, что на сегодняшний день у Агентства по страхованию вкладов есть возможность получить бюджетный кредит. «Но с юридической точки зрения инструмент ЦБ более понятный. Условий для кредитования Агентства по страхованию вкладов в настоящее время нет. Агентство располагает необходимыми денежными ресурсами для того, чтобы осуществлять необходимые выплаты в случае отзыва лицензии у банков, входящих в систему страхования вкладов».

Николай Журавлев подчеркнул, что вступление в силу изменений в законодательство о страховании вкладов снизит регулятивный риск, как для отдельных банков, так и для банковской системы в целом.


Сенаторы одобрили закон, дающий право ЦБ устанавливать предельные значения некоторых страховых тарифов

Члены СФ одобрили изменения в закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев отметил, что Центральный банк получает право при установлении предельных значений страховых тарифов указывать максимальный размер расходов на осуществление обязательного страхования и размер отчислений в компенсационный фонд.

Данная мера позволит избежать разночтений при определении страховщиками структуры страхового тарифа при представлении документов на получение лицензии по обязательному страхованию.


На заседании Совета Федерации состоялась презентация Тверской области

На 341-м заседании Совета Федерации в рамках Часа субъекта РФ состоялась презентация Тверской области.

Тверская область – уникальный регион, наряду с Ленинградской, Новгородской, Псковской областями, ставший участником проекта сохранения и использования культурного наследия России, заявила Председатель СФ Валентина Матвиенко. «Забота о памятниках и развитии туризма это не только культурологическая, воспитательная, но и вполне существенная экономическая программа».

Спикер СФ отметила, что на территории Тверской области расположен целый ряд природных заповедников и заказников и обратила внимание на их юридическое оформление. «Многолетняя практика применения федерального закона об особо охраняемых природных территориях показала, что некоторые вопросы организации, функционирования, использования этих территорий прописаны недостаточно четко, что приводит к неоднозначности применения имеющихся норм».

Валентина Матвиенко призвала тверских законодателей активно делиться опытом, в частности, принять участие в доработке и актуализации законодательства об особо охраняемых природных территориях.

По мнению Председателя СФ, в целях развития гражданского общества и правовой базы демократии интерес как для регионов России, так и на федеральном уровне может представлять недавно принятый в Тверской области закон о законодательной инициативе граждан. «На мой взгляд, эта практика требует распространения в других субъектах Федерации. Эта практика может быть востребована».

Валентина Матвиенко напомнила, что в этом году региону удалось добиться существенного роста налоговых и неналоговых доходов. По итогам первого полугодия их объем вырос на одиннадцать процентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Спикер также отметила, что темпы роста экономики в Тверской области почти в два раза выше, чем прогнозируемые темпы роста экономики в целом по России.

Председатель Совета Федерации приветствовала тот факт, что в Тверской области приняты своевременные меры по поддержке и развитию предприятий реального сектора развития экономики, принята инвестиционная стратегия развития области, действует институт уполномоченного по защите прав предпринимателя, широкое развитие в регионе получили различные кластеры.

Особенно приятно, заметила Валентина Матвиенко, когда региональные достижения связаны с улучшением жизни людей. «Тверская область стала площадкой для реализации целого ряда значимых социальных программ, например, государственной программы «Доступная среда».

О социально-экономическом развитии региона и принципиально важных, базовых положениях, определяющих его перспективы, сообщил Губернатор Тверской области Андрей Шевелев. «По ряду важных показателей Тверская область в 2013 году опережает общероссийскую статистику и демонстрирует серьезный рост. Это стало возможным благодаря развитию стратегического планирования, привлечения инвестиций, перевооружению производств и диверсификации экономики», — сказал он.

341-е заседание Шевелев-8
341-е заседание Шевелев-8

Губернатор отметил, что в регионе заявлено к реализации свыше ста проектов, с объемом инвестиций около двухсот десяти миллиардов рублей. Выполнение этих планов позволит создать порядка 31 тысячи новых рабочих мест.

«Перед нами стоит задача привлечь якорных инвесторов в каждое муниципальное образование. Значительная роль в этой работе отведена органам местного самоуправления, местным инициативам», — отметил Андрей Шевелев.

По его словам, у региона большой туристический потенциал. Планируется вывести тверской регион на лидирующие позиции в водном туризме в Центральной России.

Высокая экономическая активность позволяет региону создавать базу для реализации социальных обязательств, на которые направляется до семидесяти процентов расходов областного бюджета, сказал Андрей Шевелев. «Мы ведем значительную работу по оздоровлению финансовой системы региона. Тверская область одной из первых в стране перешла на принцип формирования регионального бюджета на основе госпрограмм. В этом году удалось обеспечить рост собственных доходов региона на тринадцать процентов. Это дало нам возможность выполнить в полном объеме социальные обязательства».

«Несмотря на кризисные явления в мировой экономике и внутренние «болезни роста», региону удается не только решать текущие задачи, но и снимать с повестки дня многие застарелые проблемы», — подчеркнул губернатор.

341-е заседание Епишин-7
341-е заседание Епишин-7

О приоритетных направлениях работы в процессе развития региона рассказал Председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин. По его мнению, наиболее динамично на современном этапе должна развиваться система экономического законодательства. «Мы сделали ставку на территориальную модернизацию, развитие отраслевых кластеров, технопарков, промышленных площадок. Таким образом, как законодатели мы видим свою задачу в обеспечении качественного правового поля, в пределах которого территории должны иметь возможность решать свои социальные вопросы в посредством самодостаточной налоговой базы».

По итогам обсуждения сенаторы приняли за основу проект Постановления Совета Федерации «О государственной поддержке социально-экономического развития Тверской области». На рассмотрение палаты этот вопрос представил председатель Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Степан Киричук.


Сенаторы посвятили «правительственный час» проблемам электроэнергетики

Члены Совета Федерации в рамках «правительственного часа» заслушали доклад Министра энергетики РФ Александра Новака «О состоянии и перспективах развития электроэнергетики в Российской Федерации».

Министр отметил, что перед электроэнергетикой стоят серьезные задачи, которые требуют эффективных решений. Состояние отрасли в значительной степени определено прошедшей реформой. «Целями реформы стали в первую очередь повышение эффективности функционирования электроэнергетики и обеспечение бесперебойного снабжения отраслей экономики и населения электрической энергией», – подчеркнул Министр.

По словам Александра Новака, одним из наиболее значимых результатов реформы электроэнергетики стал приход инвестиций в сектор производства электроэнергии и в сетевую инфраструктуру. «Прирост инвестиций начинается уже с 2006 года – с момента запуска новой модели оптового рынка электроэнергии и начала структурных преобразований. С 2007 года на строительство генерирующих объектов направлено порядка 60 процентов инвестированных средств, около 40 процентов – в развитие сетевого комплекса. Если за 2008–2012 годы было введено 16,1 ГВт, то за предшествующие пять лет – почти в 2 раза меньше. До 2018 года только по договорам предоставления мощности планируется ввести 20,16 ГВт генерирующей мощности».

Министр отметил, что в эксплуатацию вводятся современные станции, позволяющие снизить расходы на выработку электроэнергии. «За 5 лет расходы условного топлива на производство электроэнергии снизились на два процента: с 335,5 грамм условного топлива на кВт*ч в 2008 году до 329,7 грамм в 2012 году».

Новак подход
Новак подход

Как заявил докладчик, несмотря на рост энергопотребления и ежегодных максимумов нагрузки, отрасль стабильно обеспечивает потребности экономики и социальной сферы страны в электрической и тепловой энергии. «Удалось переломить тенденцию к старению основных фондов. В 2010–2012 годах средний возраст оборудования остановился и составил 32,9 года. В 2013 г. Он снизился на 0,5 года – это произошло впервые за всю новую историю России», – подчеркнул Александр Новак. Он отметил, что существенно повысилась доступность сетевой инфраструктуры: в рейтинге DoingBusiness Россия по доступности энергетической инфраструктуры заняла 117-е место, за год поднявшись на 67 позиций.

По словам Министра, с 2003 года цены на электроэнергию для населения выросли в 3,3 раза, для прочих потребителей – в 3,2 раза. «При этом стоимость основных видов топлива – природного газа и энергетического угля, увеличилась в 4,2 и 2,7 раза соответственно. Учитывая, что на природный газ приходится более двух третей выработки тепловой генерации и около половины выработки всей электроэнергии России, можно утверждать, что рост цен на электроэнергию обусловлен главным образом удорожанием топлива. В первую очередь – повышением тарифов на природный газ. Остальные факторы роста рынок частично компенсировал, это говорит об эффективности его работы. При этом с 2002 года наблюдалась тенденция к сближению розничных цен на электроэнергию по федеральным округам – разрыв уровней цен сократился примерно в два раза».

Александр Новак обозначил некоторые целевые показатели, которыми отрасль должна достигнуть к 2018 году. «Установленная мощность должна увеличиться до 238 ГВт при существенном обновлении и повышении эффективности основных фондов. Расход условного топлива на отпуск электрической энергии на ТЭЦ должен снизиться на 17 грамм и составить 310 грамм условного топлива на кВт*ч. За 5 лет в России будет введено 35 тысяч километров магистральных линий электропередачи. Новое энергоэффективное оборудование снизит потери электроэнергии в сетях с 11,4 до 9,7 процента от отпуска».

Министр назвал основные задачи электроэнергетической отрасли. Во‑первых, корректировка модели оптового и розничных рынков электрической энергии. Основной задачей является увеличение конкуренции на розничных рынках электроэнергии. «Мы должны сформировать такие условия, при которых энергосбытовые компании начнут реально конкурировать в предоставлении своих услуг и получат мотивацию для повышения эффективности деятельности в борьбе за конечного потребителя», – заявил Александр Новак.

Во‑вторых, формирование конкурентного рынка тепла. Для изменения ситуации с высоким износом оборудования Минэнерго предлагает перейти к долгосрочным договорным отношениям на поставку тепловой энергии (на срок до 10 лет) с ограничением стоимости тепловой энергии для потребителя.

Переход в ближайшие годы к новой модели рынка теплоснабжения позволит обеспечить остро необходимый приток инвестиций, передать ответственность за отрасль квалифицированным инвесторам и планомерно повышать надежность и качество теплоснабжения.

В‑третьих, повышение эффективности использования сетевой инфраструктуры. Необходимо совершенствовать систему оплаты резервируемой мощности, ввести штрафы за недозагрузку трансформаторной мощности и принцип take or pay («бери или плати») в техническом присоединении.

В‑четвертых, решение проблемы перекрестного субсидирования в электроэнергетике. Александр Новак подчеркнул, что уже сделаны важные шаги по ликвидации перекрестного субсидирования. Так, недавно Советом Федерации был одобрен закон об отмене механизма «последней мили».

В‑пятых, совершенствование процедур и регламентов, в соответствии с которыми неэффективная генерация может быть в приемлемые сроки выведена с рынка.

В‑шестых, в отношении инфраструктурных организаций Минэнерго предстоит серьезно поработать над упрощением контроля над затратами при формировании инвестиционных программ естественных монополий.

В‑седьмых, необходимо решить проблему неплатежей. Как заявил Александр Новак, в 2013 году удалось коренным образом переломить ситуацию и прекратить накопление задолженности на оптовом рынке. «На следующем этапе мы сосредоточим наши усилия на прекращении роста задолженности на розничном рынке со стороны управляющих компаний ЖКХ и бюджетных организаций, а также со стороны сбытовых компаний сетевым организациям», – подчеркнул Министр.

В заключение Александр Новак сказал, энергетическая отрасль России динамично развивается. «По каждому из направлений деятельности Министерства, обозначенному в докладе, уже имеется хороший задел. Уверен, что наша работа по развитию электроэнергетики принесет ощутимую пользу российской экономике. Рассчитываем в их решении на столь же конструктивную и профессиональную поддержку, которую Совет Федерации всегда нам оказывал».


Срок выбора вариантов пенсионного обеспечения для застрахованных граждан продлен до конца 2015 года

Сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения».

На рассмотрение коллег документ представил председатель Комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский.

Документом предлагается новый вариант осуществления застрахованными лицами 1967 года и моложе своего пенсионного обеспечения:

В частности, до 31 декабря 2015 года продлевается срок выбора застрахованными лицами осуществления своего пенсионного обеспечения. Они смогут направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии либо 6 % индивидуальной части тарифа страховых взносов либо 100%, либо вообще отказаться от ее финансирования.

В отношении застрахованных лиц, в пользу которых работодателем страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию начнут начисляться впервые после 1 января 2014 года. Возможность осуществить такой выбор предусматривается в течение 5 лет с момента первого начисления страховых взносов.

До осуществления застрахованными лицами выбора своего пенсионного обеспечения, 6 % индивидуальной части тарифа страховых взносов будут направляться на финансирование страховой части трудовой пенсии.

Начиная с 2015 года, 6 % индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии будут направляться только в отношении застрахованных лиц, которые в установленный срок заявили о своем желании инвестировать средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд, Государственную управляющую компанию или частную управляющую компанию.

Законом предусмотрены нормы, дающие право впоследствии отказаться от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направить 6 % на финансирование страховой части трудовой пенсии. Возможность такого перехода временем не ограничивается.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением статьи 5, которая вступает в силу со дня официального опубликования документа.


Размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды останется неизменным до 2016 года

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

На рассмотрение коллег документ представил председатель Комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский.

Документом предусматривается сохранение до 2016 года тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2013 года для основной массы плательщиков. Его размер в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ составит 30 процентов. Сверх установленной предельной величины базы – 10 процентов.

Законом также продлевается до 2018 года включительно период применения пониженного тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 20% для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и аптек, применяющих специальные режимы налогообложения.


Сенаторы одобрили бюджет ПФР на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Сенаторы одобрили Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

На рассмотрение коллег документ представил председатель Комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский.

Предлагается утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Общий объем доходов бюджета Фонда на 2014 год прогнозируется в сумме 6 трлн 289 млдр 96 млн рублей, в 2015 году – 7 трлн 090 млрд 57 млн. рублей и в 2016 году – 7трлн 731 млрд 03 млн рублей.

Общий объем расходов бюджета Фонда в 2014 году предусматривается в сумме 6 трлн 416 млрд 41 млн. рублей, в 2015 году – 6 трлн 963 млрд 53 млн рублей, в 2016 году – 7 трлн 413 млрд 49 млн. рублей.

При формировании бюджета Фонда было учтено: поэтапное повышение базы для начисления страховых взносов с 1,6 номинально начисленной среднемесячной заработной платы в 2014 году (624 тыс. руб.) до 1,7 в 2015 году (678 тыс. руб.), в 2016 году до 1,8 (740 тыс. руб.).

Запланировано увеличение с 5 до 15 лет страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии; стимулирование отказа от назначения пенсии на 5 лет после достижения установленного возраста; возмещение за счет средств федерального бюджета расходов на выплату страховой пенсии в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов.

Индексируются: трудовые пенсии с 1 февраля 2014 года — исходя из уровня роста потребительских цен за предыдущий год (6 %) и с 1 апреля — дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии по росту индекса доходов бюджета ПФР в расчете на одного пенсионера за прошлый год (2%). Всего планируется увеличение на 8,1 %; социальные пенсии с 1 апреля 2014 года на 17,6 %.

Среднегодовой размер трудовой пенсии составит: в 2014 году – 11 тысяч 084 рубля, в 2015 году – 11 тысяч 880 рублей, в 2016 году — 12 тысяч 586 рублей.


Одобрено увеличение минимального размера оплаты труда

Сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

Борисов
Борисов

На рассмотрение коллег документ представил заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Александр Борисов.

Законом предлагается установить минимальный размер оплаты труда с 1 января 2014 года в сумме 5 тысяч 554 рубля в месяц (в настоящее время 5 тысяч 205 рублей в месяц).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.


Одобрен бюджет Фонда ОМС на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Сенаторы одобрили Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

На рассмотрение коллег документ представила член Комитета СФ по социальной политике Людмила Кононова.

Согласно закону, общий объем доходов бюджета Фонда на 2014 год прогнозируется в сумме 1 трлн. 240 млрд. 1 млн. рублей, в 2015 году – 1 трлн 452 млрд. рублей и в 2016 году – 1 трлн. 521 млрд. 200 млн. рублей.

Общий объем расходов бюджета Фонда в 2014 году предусматривается в сумме 1240,1 млрд. рублей в 2015 году – 1452,0 млрд. рублей и в 2016 году — 1521,2 млрд. рублей.

При расчете объема субвенций было учтено: увеличение финансового обеспечения расходов, осуществляемых в рамках базовой программы ОМС. Запланировано поэтапное повышение оплаты труда работников здравоохранения; на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Зарезервированы средства на осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в медицинских организациях, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой мед. помощи.


Совет Федерации одобрил бюджет Фонда социального страхования РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Документ представил член Комитета СФ по социальной политике Ильяс Бечелов.

Законом предлагается утвердить основные характеристики бюджета Фонда социального страхования РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Общий объем доходов бюджета Фонда на 2014 год прогнозируется в сумме 565 млрд. рублей и сокращается по сравнению с 2013 годом на 4,3%, в 2015 году — 608,4 млрд. рублей (рост к предыдущему году на 7,7%) и в 2016 году — 658,6 млрд. рублей (рост на 8,3%).

Общий объем расходов бюджета Фонда в 2014 году предусматривается в сумме 564,9 млрд. рублей в 2015 году – 621,6 млрд. рублей и в 2016 году — 709,0 млрд. рублей.

На оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также профилактического медицинского осмотра ребенка в течение первого года жизни («родового сертификат») предусмотрены на 2014 −2016 годы по 19,03 млрд. руб. ежегодно. Стоимость «Родового сертификата» составит 11,0 тыс. руб.

Размер единовременного пособия при рождении ребенка составит в 2014 году – 13 тысяч 741 руб.; в 2015 году – 14 тысяч 359 рублей и в 2016 году – 15 тысяч 5 рублей.

Размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком/вторым и последующими детьми (соответственно) до достижения им возраста 1,5 года работающим гражданам (минимальные размеры): в 2014 году составит — 2 тысячи 578/5 тысяч 153 рублей, в 2015 году – 2 тысячи 694 рублей/5 тысяч 585 рублей.; в 2016 году – 2 тысячи 627 руб.

Размер ежемесячного пособия по беременности и родам (предельный размер): в 2014 году достигнет 44 тысячи 975,3 руб.; в 2015 году – 49 тысяч 639,4 рублей и в 2016 году – 54 тысяч и 220,3 рублей.

Сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на 2014 год — 80 534,8 руб., на 2015 год — 84 158,9 руб., на 2016 год — 87 946,1 руб. Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты не может превышать в 2014 году 61 920 рублей., в 2015 году — 64 710 рублей., в 2016 году — 67 620 рублей.


Одобрены тарифы и порядок уплаты взносов в 2014–2016 годах на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Сенаторы одобрили Федеральный закон «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Документ представил член Комитета СФ по социальной политике Ильяс Бечелов.

Документом предлагается установить, что 2014–2016 годах страховые взносы уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, указанным в законе «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве на 2006 год».

Закон также сохраняет льготу по уплате страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний организациями в размере 60 процентов размеров страховых тарифов к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп.

Данная льгота, как и в 2013 году, также распространяется в 2014- 2016 годах на индивидуальных предпринимателей, использующих труд инвалидов.


Размер страховой выплаты в случае смерти работника при несчастном случае на производстве увеличен до 1 миллиона рублей

Сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Документ представил член Комитета СФ по социальной политике Ильяс Бечелов.

Согласно закону, размер единовременной страховой выплаты в случае смерти работника в результате несчастного случая на производстве увеличится более чем в 12 раз и составит 1 миллион рублей.

Предлагается установить размер единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного в сумме 1 миллион рублей (в настоящее время установлена в размере равном максимальной сумме, определяемой в соответствии с Федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год).

Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.


Сенаторы одобрили изменения в закон о «Таможенном регулировании»

Члены СФ одобрили закон, исключающий возможность осуществлять предпринимательскую деятельность в области таможенного дела созданными Федеральной таможенной службой России учреждениями, государственными унитарными предприятиями, а также их дочерними или зависимыми предприятиями. Таким образом, создаются благоприятные условия для добросовестной конкуренции между частными экономическими субъектами, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере таможенного дела.

Кроме того, одобрен новый порядок исключения юридических лиц из реестра таможенных представителей. Закон направлен на увеличение числа работающих таможенных представителей, рост конкуренции, создание стабильных условий работы таможенных представителей и лиц, пользующихся их услугами. Согласно закону, основанием отказа о включении юридического лица в реестр таможенных представителей является наличие фактов неуплаты административных штрафов в установленный срок, а также факт того, что такие штрафы все еще подлежат уплате.


СФ одобрил уточнения в закон «О связи»

Сенаторы одобрили изменения, приводящие закон «О связи» в соответствие с законом «Об исчислении времени»: понятие «часовой пояс» заменяется понятием «часовая зона».

Кроме того, одобрены изменения в закон «О связи», направленные на совершенствование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб. Законом предусмотрено обеспечение каждого пользователя услуг связи бесплатным вызовом экстренных оперативных служб (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы и других служб) посредством набора единого номера вызова «112».

Установлена обязанность оператора связи предоставить соответствующим службам информацию о месте нахождения пользователя, воспользовавшегося единым номером вызова, для обеспечения оперативного реагирования.


СФ расширил состав экспортеров природного сжиженного газа

Верхняя палата парламента одобрила федеральный закон, расширяющий круг экспортеров сжиженного природного газа, включив в него, помимо ОАО «Газпром» и его дочернего общества, и других производителей.

Принятие решения по расширению субъектного состава экспортеров сжиженного природного газа должно увеличить долю России на газовом рынке и сохранить стабильный уровень цен на газ.


Сенаторы отправили на доработку поправки в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»

Сенаторы отклонили Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части представления главами фермерских хозяйств документа, подтверждающего регистрацию фермерского хозяйства при предоставлении им земельных участков).

На рассмотрение палаты документ представил председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Геннадий Горбунов.

341-е заседание Горбунов -16
341-е заседание Горбунов -16

Он подчеркнул, что Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию не поддерживал концепцию законопроекта. По мнению сенаторов, документ он не предоставляет гражданам, решившим создать крестьянское (фермерское) хозяйство, гарантии получения ими земельных участков после государственной регистрации хозяйства.

Закон также не решает такие проблемы, как длительное оформление земельного участка с проведением за свой счет кадастровых работ. Отсутствие механизма резервирования земельного участка и гарантий по его получению после регистрации хозяйства может создать условия для коррупции в данной сфере, заметил сенатор.

Сенатор предложил отклонить закон, руководствуясь частью 4 статьи 105 и частью 2 статьи 55 Конституции РФ, согласно которой в России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

«Полагаем, что Федеральный закон может быть доработан в части, касающейся разработки механизма резервирования земельных участков для создания крестьянских (фермерских) хозяйств и осуществления ими деятельности, с тем, чтобы обеспечить фермеру гарантии получения земли после государственной регистрации хозяйства», — заключил Геннадий Горбунов.

Парламентарий также отметил, что закон не учитывает изменения, внесенные в Гражданский кодекс, предусматривающие создание фермерского хозяйства как юридического лица. «Поправки не улучшают ничего в правовом регулировании отношений по ведению фермерского хозяйства, а в некоторых случаях искажают суть складывающихся отношений». Кроме того, отметил сенатор, несмотря на поручение Президента РФ, закон не согласован с Ассоциацией российских фермеров.

* * *

Для доработки документа будет создана согласительная комиссия, в которую от СФ войдут сенаторы Геннадий Горбунов, Константин Добрынин, Николай Максюта, Анатолий Мишнев, Владимир Плотников.


Сенаторы внесли изменения в закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения

На 314-м заседании Совет Федерации одобрил внесение изменений в федеральные законы «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и другие законодательные акты РФ. 

На рассмотрение палаты документ представил первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский.

«Федеральный закон направлен на создание правового механизма управления землей, обеспечивающего защиту интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей при совершении сделок с землями сельскохозяйственного назначения», — сообщил сенатор. 

Согласно вносимым изменениям договор аренды земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет, за исключением случаев, установленных законодательством, объяснил Сергей Лисовский.


Обязанность организаторов детского отдыха обеспечивать безопасность детей закреплена на законодательном уровне

На заседании Совета Федерации сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в статью 1 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Документ направлен на обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, находящихся на отдыхе в детских оздоровительных организациях, антитеррористической защищенности объектов оздоровительного комплекса и используемого для перевозки детей транспорта.

Представляя закон, член Комитета СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике Галина Николаева отметила, что на законодательном уровне закрепляется обязанность организаторов детского отдыха по обеспечению безопасности детей, а также расширяется перечень организаций, предоставляющих такие услуги.

Помимо традиционных оздоровительных и трудовых лагерей, это могут быть оборонно-спортивные, туристические, эколого-биологические, краеведческие и другие лагеря, созданные при организациях санаторно-курортного и социального обслуживания населения, общественных объединениях.

«Уточнение перечня этих организаций позволит обеспечить единообразный подход к их учету со стороны федеральных и региональных органов исполнительной власти», — подчеркнула сенатор.


Одобрен закон, меняющий очередность списания денежных средств со счета

Сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменения в статью 855 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» (об изменении очередности списания денежных средств со счета).

На рассмотрение коллег документ представил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Константин Добрынин.

Законом меняется очередность списания денежных средств со счета в случае их недостаточности для удовлетворения всех предъявленных к счету требований. Предлагается установить очередность в соответствии с позицией Конституционного Суда РФ, указанной в Постановлении от 23 декабря 1997 года № 21-П.

Предлагается при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований установить, что списание денежных средств будет осуществляться в следующей очередности:

Во вторую очередь производится списание по исполнительным документам задолженности по выходным пособиям и оплате труда с лицами, работающими или работавшими по трудовому договору (контракту) и по авторским вознаграждениям;

В третью очередь – по платежным документам указанной задолженности и по поручениям налоговых органов на списание и перечисление задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы РФ (в настоящее время списание налоговой задолженности производится в четвертую очередь).

Списание производится также по поручениям органов контроля за уплатой страховых взносов на перечисление сумм страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (в настоящее время – только перед бюджетами государственных внебюджетных фондов).


Из положений КоАП РФ и ГПК РФ исключено наименование «народный заседатель»

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 17.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 69 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».

На рассмотрение коллег документ представил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Константин Добрынин.

Он напомнил, что проект закона был внесен в Государственную Думу 28 июня в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Калужской области.

Документ исключает наименование «народный заседатель» из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Как пояснил сенатор, внесение указанных изменений связано с тем, что Федеральный закон «О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации», которым были урегулированы вопросы участия граждан в качестве народных заседателей в осуществлении правосудия, в настоящее время утратил силу.


Совет Федерации одобрил увеличение числа мировых судей в Саратовской области

О Федеральном законе «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (об увеличении числа мировых судей в субъекте Российской Федерации).

На рассмотрение коллег документ представил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Константин Добрынин.

Законом предлагается увеличить число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Саратовской области со 133 до 134.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание мировых судей.


Совет Федерации одобрил увеличение числа мировых судей в Московской области

О Федеральном законе «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (об увеличении числа мировых судей в субъекте Российской Федерации).

На рассмотрение коллег документ представил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Константин Добрынин.

Законом предлагается увеличить число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Московской области с 309 до 334.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание мировых судей.


Одобрено упразднение Приуральского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа

Сенаторы одобрили Федеральный закон «Об упразднении Приуральского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа».

На рассмотрение коллег документ представил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Константин Добрынин.

Законом предлагается упразднить Приуральский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа. Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа. В его составе будет образовано постоянное судебное присутствие в с. Аксарка Приуральского района ЯНАО.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением Федерального закона, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.


СФ одобрил образование постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Ростовской области

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Ростовской области».

На рассмотрение коллег документ представил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Константин Добрынин.

Законом предлагается образовать в составе тринадцати районных судов Ростовской области постоянные судебные присутствия, расположенные вне места пребывания судов. Присутствие Багаевского районного суда создается в поселке Веселом Веселовского района; Волгодонского районного суда ‑ в станице Романовской Волгодонского района; Зерноградского районного суда ‑ в станице Кагальницкой Кагальницкого района; Зимовниковского районного суда ‑ в селе Дубовском Дубовского района; Красносулинского районного суда ‑ в городе Зверево; Матвеево-Курганского районного суда ‑ в селе Куйбышево Куйбышевского района.

Присутствие Миллеровского районного суда образуется в слободе Кашары Кашарского района; Морозовского районного суда ‑ в станице Милютинской Милютинского района; Новошахтинского районного суда ‑ в слободе Родионово-Несветайской Родионово-Несветайского района; Обливского районного суда ‑ в станице Советской Советского района.

Присутствие Ремонтненского районного суда будет открыто ‑ в селе Заветном Заветинского района; Усть-Донецкого районного суда ‑ в городе Константиновске; Шолоховского районного суда ‑ в станице Боковской Боковского района; Шолоховского районного суда ‑ в станице Казанской Верхнедонского района.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением ФЗ, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.


Сенаторы одобрили усиление ответственности должностных лиц за нарушение порядка предоставления земельных участков

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части уточнения положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующих вопросы административной ответственности должностных лиц за несоблюдение порядка и сроков предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам).

На рассмотрение коллег документ представил председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Андрей Клишас.

Законом уточняется состав ряда административных правонарушений. В их числе незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения, нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах.

Это также нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов, незаконное удовлетворение заявления о предоставлении земельных участков или отказ в удовлетворении заявления.

Документом также усиливается административная ответственность должностных лиц за нарушение сроков рассмотрения заявлений и порядка предоставления земельных участков.


Совершенствуется порядок привлечения к административной ответственности юрлиц за нарушение антимонопольного законодательства

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части уменьшения размера административного штрафа).

На рассмотрение палаты документ представил член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Владимир Едалов.

Законом совершенствуется порядок привлечения юридических лиц к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Предлагается уменьшить с 300 до 50 тысяч рублей минимальный размер административного штрафа, установленный в отношении юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, либо за представление заведомо недостоверных сведений.

Закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.


Устранены несогласования норм КоАП РФ, регулирующих процедуру исполнения протоколов об административных правонарушениях

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об уточнении органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях по части 1 статьи 20.25 Кодекса).

На рассмотрение палаты документ представил член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Владимир Едалов.

Предусматривается предоставление права по составлению протоколов об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок) уполномоченным лицам коллегиального органа, вынесшего постановление об административном правонарушении.

Как отметил сенатор, устранение рассогласованности норм КоАП РФ, регулирующих процедуру исполнения протоколов об административных правонарушениях, а также предоставление права составления таких документов уполномоченным лицам коллегиальных органов позволят создать условия для повышения эффективности их правоприменения. В частности, это касается дел об уклонении от исполнения административных наказаний несовершеннолетними.


Сенаторы одобрили введение штрафов за срыв гособоронзаказа в размере до 1 миллиона рублей

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части регулирования вопросов административной ответственности в сфере государственного оборонного заказа).

На рассмотрение палаты документ представил член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Владимир Едалов.

Согласно документу, несоблюдение требований законодательства при принятии решения о проведении закрытых торгов повлечет за собой штраф для должностных лиц — от 30 тысяч рублей до 50 тысяч рублей.

Аналогичные санкции предусматриваются за нарушение порядка определения начальной или максимальной цены государственного контракта по гособоронзаказу, сроков размещения заказов на поставки товаров и выполнение работ, оплаты товаров и условий контракта в сфере гособоронзаказа.

За отказ единственного поставщика от заключения госконтракта по гособоронзаказу штраф составит для должностных лиц от 30 тысяч рублей до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 300 тысяч рублей до 1 млн. рублей.

Закон увеличивает срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции с трех месяцев до трех лет. Обязанности по рассмотрению таких дел возлагаются на Федеральную службу по оборонному заказу и ее территориальные органы.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных пунктов, которые вступают в силу с 1 июля 2014 года.


Совет Федерации одобрил усиление ответственности за нарушение требований к защите информации

Сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления административной ответственности за нарушение требований к защите информации).

На рассмотрение коллег документ представил заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Руслан Гаттаров.

Закон усиливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение требований о защите информации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, как в отношении информации, составляющей государственную тайну, так и не составляющей ее.

Документ усиливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за правонарушения, связанные с использованием несертифицированных средств защиты информации и условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации.

Закон также вводит ответственность за нарушение иных требований о защите информации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пресс-подход В. Матвиенко по итогам 341-го заседания Совета Федерации
341-е заседание-2
341-е заседание ВИМ
341-е заседание-1
341-е заседание. Клишас-3
341-е заседание Рябухин-4
341-е заседание Силуанов-5
341-е заседание-6
341-е заседание Шевелев-8
341-е заседание Епишин-7
Новак подход
341-е заседание -15
341-е заседание -14 Журавлев
341-е заседание -13 Новиков
341-е заседание -11 Чекалин и Соловьев
341-е заседание -10 Озеров
341-е заседание -9 Варфоломеев и Тулохонов
341-е заседание -8
341-е заседание -12
341-е заседание Горбунов -16
Добрынин
николаева
341-е заседание ВИМ

341-е заседание-2

1 из 22

341-е заседание ВИМ

2 из 22

341-е заседание-1

3 из 22

341-е заседание. Клишас-3

4 из 22

341-е заседание Рябухин-4

5 из 22

341-е заседание Силуанов-5

6 из 22

341-е заседание-6

7 из 22

341-е заседание Шевелев-8

8 из 22

341-е заседание Епишин-7

9 из 22

Новак подход

10 из 22

341-е заседание -15

11 из 22

341-е заседание -14 Журавлев

12 из 22

341-е заседание -13 Новиков

13 из 22

341-е заседание -11 Чекалин и Соловьев

14 из 22

341-е заседание -10 Озеров

15 из 22

341-е заседание -9 Варфоломеев и Тулохонов

16 из 22

341-е заседание -8

17 из 22

341-е заседание -12

18 из 22

341-е заседание Горбунов -16

19 из 22

Добрынин

20 из 22

николаева

21 из 22

341-е заседание ВИМ

22 из 22