На современном этапе Евразийское экономическое сообщество выполнило задачи, которые перед собой ставило: заработал Таможенный союз, формируется Единое экономическое пространство «тройки» государств, создан наднациональный регулирующий орган – Евразийская экономическая комиссия. Об этом заявил член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Валерий Шнякин, который в Минске принял участие в работе постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России на тему «Совершенствование правовых основ Союзного государства на современном этапе».
На современном этапе Евразийское экономическое сообщество выполнило задачи, которые перед собой ставило: заработал Таможенный союз, формируется Единое экономическое пространство «тройки» государств, создан наднациональный регулирующий орган – Евразийская экономическая комиссия. Об этом заявил член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Валерий Шнякин, который в Минске принял участие в работе постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России на тему «Совершенствование правовых основ Союзного государства на современном этапе».
«Бесценный опыт разработки и реализации международных договоров и правовых актов ЕврАзЭС несомненно должен быть востребован. Накопленный опыт по разработке и реализации нормативных правовых актов Сообщества, их имплементации в национальные акты, гармонизации законодательств может и должен быть использован Парламентским Собранием», — сказал Валерий Шнякин.
Сенатор коснулся такого важного политического момента как создание Парламента Союзного государства. По его мнению, преобразование Парламентского Собрания в полноценный Парламент Союзного государства будет способствовать развитию парламентаризма в рамках Союзного государства.
«В рамках Союзного государства нужно прилагать усилия по укреплению парламентской составляющей и скорейшем решении вопроса о создании полноценного Парламента Союзного государства и наделение его контрольными функциями. Думаю, что совершенствование правовых механизмов Союзного государства в данном ключе будет способствовать повышению скорости и качества нашей интеграции», — отметил сенатор.
* * *
Как заявил руководитель Аппарата Совета Федерации Владимир Свинарев, проблема адекватности правового регулирования интеграционных процессов их социально-экономическому потенциалу является тем фактором, действие которого зачастую может существенно способствовать повышению интенсивности процессов интеграции либо затормаживать или замораживать их эффективность.
«Осуществление экономической интеграции невозможно без сближения правовых систем государств-участников интеграционного взаимодействия. Механизм такого сближения в рамках Союзного государства преимущественно осуществляется посредством реализации согласованных проектов», — отметил Владимир Свинарев.
Он напомнил, что основным направлением совершенствования правовой системы Союзного государства должно являться планомерное выстраивание его экономического базиса. Ключевой в этом отношении должна стать подготовка предложений о приоритетных направлениях и первоочередных задачах дальнейшего развития Союзного государства на среднесрочную перспективу — 2013–2017 годы.
По мнению Руководителя Аппарата СФ, продвижение интеграции в рамках Союзного государства будет более эффективным, если правовая система Союзного государства будет формироваться не только на конвенционной основе, но и посредством правотворчества собственного законодательного и представительного органа – Парламента Союзного государства.
«Преобразование парламентского Собрания в полноценный Парламент Союзного государства способствовало бы более полному сближению правовых систем России и Беларуси как за счет внедрения единых подходов к законотворчеству в обеих странах, так и за счет более полного учета национальных правовых особенностей при трансформации и адаптации международно-правовых норм в национальной правовой среде», — сказал Владимир Свинарев.
В этой связи, по его словам, в числе политических задач следует также назвать и создание Суда Союзного государства, который бы обеспечивал единообразное применение конституирующих документов и принимаемых в рамках Союзного государства решений, в том числе нормативного характера.
«Члены Совета Федерации придают немаловажное значение координации совместной работы по обеспечению интересов Российской Федерации и Республики Беларусь на международной арене. Можно сказать, что парламентская дипломатия играет одну из ведущих ролей в правовом обеспечении интеграционных процессов на евразийском пространстве», — заключил Владимир Свинарев.