Все новости

В Совете Федерации обсудили практику предоставления госуслуг в режиме «одного окна»

Обеспечение деятельности по предоставлению государственных услуг является одним из главных направлений проводимой в России административной реформы, заявил член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Игорь Зуга


Обеспечение деятельности по предоставлению государственных услуг является одним из главных направлений проводимой в России административной реформы, заявил член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Игорь Зуга.

Практика реализации в субъектах РФ законов, предусматривающих предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», стала темой «круглого стола», который прошел в Совете Федерации.

Мероприятие было организовано Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. В работе «круглого стола» приняли участие представители Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) исполнительной и законодательной власти субъектов РФ, муниципалитетов, члены Общественной палаты РФ, эксперты.

28-10 Зуга-2
28-10 Зуга-2

По словам Игоря Зуги, после принятия обсуждаемых на «круглом столе» законов стало возможным получение услуг в многофункциональных центрах (МФЦ) в режиме «одного окна», в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя, досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения услуг.

«Практика реализации этих двух законов в целом показала достаточно высокую эффективность сформированной системы услуг. В то же время еще сохраняются недостатки правового регулирования, а также правоприменительной практики в этой сфере», — подчеркнул парламентарий.

Директор Департамента государственного регулирования в экономики Минэкономразвития РФ Алексей Херсонцев сообщил, что в настоящее время в России создано более 800 МФЦ во всех регионах страны, а также в ряде муниципальных образований. К 2016 году стоит задача увеличить их число до 2887. «Создание МФЦ позволило обеспечить предоставление услуг всех уровней власти в различных сферах общественных отношений – занятость населения, землепользование, налоговый учет, ЖКХ, регистрация юрлиц, индивидуальных предпринимателей», — сказал представитель Минэкономразвития.

Заместитель руководителя Росреестра Денис Васильев проинформировал, что через МФЦ оказаны услуги уже более пяти миллионам россиян. «Удалось повысить качество оказания услуг через МФЦ в сфере кадастрового учета», — сказал он. Сегодня в реестрах на федеральном уровне насчитывается 845 услуг, на региональном – более 14500 (в среднем 175 на регион), на муниципальном – более чем 32500 услуг. Для обеспечения их реализации федеральными органами исполнительной власти утверждено около 500, региональными — свыше 9500, муниципальными органами – более 19500 административных регламентов.

Заместитель Министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Светлана Белозерова рассказала, что в регионе проделана большая работа по внедрению МФЦ, реализуется специальная программа в этом направлении, создан портал предоставления государственных услуг в Подмосковье. «Госуслуги в электронном виде очень востребованы населением. Уже четыре тысячи человек записались в очереди на устройство детей в дошкольные учреждения. В планах на 2014 – аналогичная запись на устройство в общеобразовательные школы». В числе проблем, существующих в этой работе, она отметила отсутствие «единого понятийного аппарата в сфере предоставления госуслуг».

Директор областного бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр Липецкой области» Майя Селянина также коснулась трудностей в сфере предоставления госуслуг. По ее мнению, на сегодняшний день, в частности, отсутствует четкая система регулирования в вопросах финансового обеспечения МФЦ. Она также высказалась за развитие мобильных офисов МФЦ, которые ориентированы на оказание услуг малообеспеченным слоям населения в труднодоступных населенных пунктах.

В ходе обсуждения многие участники заседания обращали внимание на необходимость подготовки квалифицированных кадров для МФЦ.

Подводя итоги дискуссии, заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Владимир Литюшкин отметил важность предоставления гражданам госуслуг в электронном виде и развитие системы МФЦ. Вместе с тем сенатор подчеркнул необходимость максимально эффективной реализации Федерального закона «Об обращении граждан».