Все новости

Законопроект В. Матвиенко предлагает прописывать в договоре объем мощности электроэнергии, выделяемой арендатору

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко в порядке законодательной инициативы внесла в Государственную Думу поправки в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и Градостроительный кодекс РФ, которые обязывают собственников зданий, строений, сооружений при заключении договоров точно определять, какая мощность электроэнергии выделяется пользователю (арендатору).


 Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко в порядке законодательной инициативы внесла в Государственную Думу поправки в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и Градостроительный кодекс РФ, которые обязывают собственников зданий, строений, сооружений при заключении договоров точно определять, какая мощность электроэнергии выделяется пользователю (арендатору). Одновременно корректировки требуют от пользователя испрашивать согласие собственника на изменение условий технологического присоединения.

Эта законодательная инициатива призвана защитить, с одной стороны, права собственников зданий, строений, сооружений, а с другой – права тех, кто будет пользоваться этими объектами по самым различным основаниям, в частности, малого и среднего бизнеса, рассказала журналистам Валентина Матвиенко. «В настоящее время существует помимо права собственности еще и договор о технологическом присоединении, в соответствие с которым на здание, строение, сооружение выделяется определенная мощность электрической энергии для обслуживания этого объекта. Если объект передается в аренду одному арендатору, то вся мощность передается ему по договору технологического присоединения. А если таких арендаторов несколько, тогда как быть? К сожалению, не во всех регионах этот вопрос решается одинаково».

 Такие вопросы, конечно, можно было бы регулировать через договоры между собственником и арендатором. Но в правоприменительной практике есть случаи, когда арендатор, не ставя в известность собственника, подавал заявку об увеличении выделяемой мощности, привела пример глава верхней палаты российского парламента. И это не противоречит действующим правовым нормам, так как в Федеральном законе «Об электроэнергетике» нет термина «арендатор» или «собственник», там говорится лишь о лице, обратившемся за технологическим присоединением.

Валентина Матвиенко пояснила, что в свое время такое положение были принято, чтобы убирать административные барьеры и стимулировать развитие бизнеса. «Но сегодня настало время, когда законы из различных отраслей права необходимо увязывать между собой. Нужно установить общие правила, согласно которым при заключении любого договора – будь то аренда, или право пользования – тот, кто передает здание или его часть, должен также определить, какую часть энергомощностей он передает конкретному лицу по конкретному договору».

В законопроекте есть два ключевых момента, указала спикер СФ. Первый – это необходимость получения согласия собственника здания, строения, сооружения на изменение договора технологического присоединения, поскольку арендатор сейчас юридически вправе не испрашивать этого согласия и действовать по своему усмотрению, что нарушает права собственника. Второй – собственник должен в рамках того технологического присоединения, которое он имеет, определить арендатору, какой частью выделенной мощности он имеет право пользоваться.

 Валентина Матвиенко особо обратила внимание, что предлагаемые новеллы касаются бизнеса. «Договор технологического присоединения на население не распространяется. В 99 процентах случаев речь идет о взаимоотношениях власти и бизнеса, один процент – это взаимоотношения тех, кто взял помещение в аренду и хочет сдать в субаренду», — сказала она.

Отвечая на вопрос, будут ли эти поправки в случае принятия распространяться на существующие договорные отношения, спикер СФ констатировала, что те договоры, которые уже заключены, должны выполняться, но любой собственник и пользователь имеет право потребовать пересмотра условий договора в связи с изменением законодательства.