В рамках выездного расширенного заседания Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу участия РФ в ВТО и Таможенном союзе, Комитет Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике провел «круглый стол» на тему «Проблемы подготовки кадров для экономики России в условиях вступления России в ВТО».
В рамках выездного расширенного заседания Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу участия РФ в ВТО и Таможенном союзе, Комитет Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике провел «круглый стол» на тему «Проблемы подготовки кадров для экономики России в условиях вступления России в ВТО».
Как отметила модератор «круглого стола», член Комитета СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике Любовь Глебова, в условиях вступления в ВТО, необходимо обеспечить проведение системной работы по оценке потребности экономики России в профессиональных кадрах.
По мнению законодателя, в этих целях требуется сформировать государственное задание на подготовку кадров, организовать работу по нормативно-правовому обеспечению уровней профессионального образования, а также осуществлять мероприятия по подготовке и переподготовке необходимых преподавательских кадров и специалистов агропромышленного комплекса.
По мнению члена Комитета СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике Геннадия Савинова, в условиях модернизации российской промышленности приоритетной задачей становится создание условий для подготовки специалистов, способных обеспечить конкурентоспособность российской продукции и технологий на внутреннем и международном рынках.
«Вместе с тем, для решения задачи повышения конкурентоспособности российской экономики до окончания переходного периода и вступления в силу всех обязательств в рамках ВТО необходимо создать условия для скорейшего перевода экономики на новую технологическую основу», — подчеркнул законодатель.
Участники дискуссии отметили, что в условиях влияния на научно-образовательный комплекс современных глобализационных процессов, субъекты образовательной деятельности должны учитывать приоритеты развития территорий как на региональном, федеральном, так и на международном уровне. Ориентиром для участников образовательного процесса должна стать необходимость гармонизации их деятельности с требованиями глобального рынка.
В связи с этим, приняты рекомендации, в частности, Совету Федерации, анализировать применение законодательных и нормативных правовых актов в сфере подготовки кадров для экономики России с учетом вступления в ВТО.