Необходимо выработать принципиальные решения по развитию речного флота России, считает член Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Аксаков
Необходимо выработать принципиальные решения по развитию речного флота России, считает член Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Аксаков.
Как напомнил сенатор, пассажирский речной транспорт в Советском Союзе практически не строился. Теплоходы, за исключением отдельных серий, создавались в странах СЭВ – Болгарии, ГДР, Чехословакии. «И сегодня пассажирских судов в России со сроком эксплуатации меньше 25 лет почти нет. Наше судостроение в основном ориентировано на оборонную промышленность. И если сегодня оно займется гражданской продукцией, то стоимость этой продукции в виду естественных накладных расходов будет крайне высокой».
В связи с этим, считает сенатор, нужно искать альтернативные решения. Так, на недавнем приеме граждан к сенатору обратились два инженера из Северодвинска с просьбой поддержать их инновационный проект «Модульные судовые платформы».
По мнению авторов проекта, создание универсальной транспортной платформы, состоящей из частей, которые сделаны из композитных материалов, может снизить стоимость строительства судов. «Пассажирские перевозки по воде всегда считались малорентабельными, но с воплощением нового проекта в жизнь, может быть, появится возможность перестать их дотировать», — сказал сенатор.
Кроме того, отметил парламентарий, сегодня многие российские реки обмелели, и не все суда могут по ним пройти. «У предлагаемых модульных судовых платформ осадка около метра, поэтому они могут ходить по мелким глубинам».
Валерий Аксаков уже обсудил этот проект с руководством Союза транспортников России и депутатами Государственной Думы. В результате намечено совещание по обсуждению технической и социальной стороны инновационного проекта «Модульные судовые платформы» и выработке принципиальных решений по развитию речного флота РФ. В нем примут участие разработчики проекта, представители обеих палат российского парламента и профильных министерств.