«Совет Федерации выступает за разработку механизма, который позволит гарантировать бесперебойную транспортировку почтовых отправлений между регионами», — заявил председатель Экспертного совета по связи при Комитете Совета Федерации по экономической политике, заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Вячеслав Новиков на совещании в Совете Федерации.
«Совет Федерации выступает за разработку механизма, который позволит гарантировать бесперебойную транспортировку почтовых отправлений между регионами», — заявил председатель Экспертного совета по связи при Комитете Совета Федерации по экономической политике, заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Вячеслав Новиков на совещании в Совете Федерации.
Темой встречи стал вопрос о законодательном обеспечении преференций для почтовой связи при железнодорожных и авиационных перевозках, который был поднят на парламентских слушаниях «О состоянии и перспективах развития почтовой связи в Российской Федерации», проведенных Советом Федерации 27 февраля 2013 года.
Обсуждение проходило при участие представителей крупнейших транспортных компаний – ОАО «РЖД» и ОАО «Аэрофлот».
Как отметила Нина Фетисова, заместитель генерального директора ФГУП «Почта России», «идеальная картина почтовой логистики, на которой основаны установленные государством требования и в значительной мере ожидания потребителей, сильно отличается от действительности». При этом заметила представитель Почты России, в условиях бурного роста дистанционной торговли, возрастает нагрузка на почту, на перевозчиков и на аэропортовую инфраструктуру. Существующие проблемы при транспортировке почты порождают дополнительные риски и создают фактор нестабильности при доставке почты.
Как было отмечено на совещании, на этапе магистральных перевозок Почта России находится в серьезной зависимости от авиа- и железнодорожных перевозчиков. Наладить оптимальное сотрудничество почтовиков и транспортников в рамках современного законодательства практически невозможно, так как действующие «Правила перевозки почты по воздушным линиям» были приняты еще в 1982. Они не только устарели, но и противоречат действующему Воздушному кодексу РФ.
Для решения проблем магистральной и региональной доставки почтовых отправлений Почта России предлагает утвердить новые правила воздушных перевозок почты, развивать государственную авиацию для решение проблем внутрирегиональных перевозок, законодательно закрепить минимальные объемы авиаперевозки почты и приоритетность ее отправки перед иными грузами, внести необходимые изменения в «Правила перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов на железных дорогах», а также обеспечить соблюдение со стороны ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» требований по включению почтовых вагонов в составы скорых, пассажирских и почтово-багажных поездов.
Как подчеркнул Вячеслав Новиков, сегодня не существует механизмов, которые могли бы обеспечить выполнение государственной составляющей почтовых услуг при транспортировке почтовых отправлений. «Решение существующих проблем не лежит на поверхности, тем не менее, в интересах граждан такие механизмы должны быть найдены».
Как отметил сенатор, разрешение противоречий между транспортниками и почтовиками позволит обеспечить условия для реализации потенциала дистанционной торговли, расширения экономических связей, повышения качества жизни российских граждан, проживающих в небольших городах, в сельской местности, в удаленных и труднодоступных населенных пунктах.
На заседании также было заявлено, что обсуждение актуальных вопросов почтовой логистики, а также использования инфраструктуры почтовой связи для оказания разного рода услуг будет продолжено в рамках 11-го Международного Форума-выставки «Почтовая Тройка – 2013», который проводит ФГУП «Почта России» 25–26 июня в Санкт-Петербурге под эгидой Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.