А.Лысков: Нужно конкретизировать процедуру досрочного прекращения полномочий парламентария
Процедура досрочного прекращения полномочий парламентариев в случае занятия ими другой, помимо парламентской, научной, творческой и педагогической, оплачиваемой работой часто вызывает споры. Об этом заявил член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Анатолий Лысков.
Для исправления этой ситуации сенатор подготовил и внес законопроект об изменениях в статью 4 Федерального закона о статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.
По словам парламентария, в законе оговорены основания, по которым законодатели досрочно прекращают полномочия. «Практика показала, что существуют неурегулированные вопросы, а внутренний регламент, регулирующий их, не имеет силу закона», — отметил Анатолий Лысков. Он предлагает установить и конкретизировать процедуру досрочного прекращения полномочий парламентария. «В случае нарушения Конституции РФ и закона о статусе, у парламентария должна наступать конституционная ответственность. При этом решение должно приниматься палатами Федерального Собрания большинством голосов парламентариев по представлению соответствующей комиссии или комитета».
«У оппонентов законопроекта существует возражение, что только суд может прекращать полномочия парламентария, – отметил Анатолий Лысков. – В случае, если парламентарий считает, что в отношении него произошла ошибка, он имеет право обратиться в Верховный Суд, оспаривая решение палаты».
«Неприкосновенность парламентария и досрочное прекращение его полномочий – два различных института. Это важно», — пояснил законодатель.
«Предлагаемая мной процедура – это своеобразная компенсация за отсутствие в избирательном праве института отзыва парламентария. Подобный закон должен приниматься на условиях консенсуса. В том, что этот закон востребован временем, у меня сомнений нет», — заключил Анатолий Лысков.