Все новости

О работе Парламентской комиссии (материалы средств массовой информации)

О работе Парламентской комиссии по расследованию причин и обстоятельств совершения террористического акта в г.Беслане Республики Северная Осетия-Алания 1 – 3 сентября 2004 года (материалы средств массовой информации 05 – 12 октября 2005 года).

ТЕЛЕЭФИР

РОССИЯ, ВЕСТИ. ПОДРОБНОСТИ, 06.10.2005, 19:45

ВЕДУЩИЙ: Спикер Госдумы Борис Грызлов фактически назвал нашу партийную систему незрелой и высказался за сохранение системы сильной президентской власти в стране. Вы смотрите «Вести-Подробности».

Вячеслав Викторович, странно слышать это от лидера партии, а вы, кстати, тоже представляете крупнейшую партию в стране — «Единую Россию», вы секретарь президиума «Единой России». Слова о незрелости партийной системы в стране… Ну, вот вы являетесь правящей партией, раз, заслуживаете членов правительства, вызываете их к себе, корректируете планы, формируете бюджет фактически, сейчас будете выдвигать людей на пост губернатора, если победите на региональных выборах, в общем, оказываете очень серьезное влияние на жизнь в России. Так что, партии у нас какие‑то все же не такие? Для точности я процитирую слова Бориса Грызлова: «Я считаю, что нашей стране необходима сильная, эффективная президентская власть, ведь парламентская республика предполагает наличие зрелой партийной системы». Ну так что с нашими партиями не так?

Вячеслав ВОЛОДИН, депутат ГД РФ, фракция «Единая Россия»: У нас партии молодые, и вообще, наша партийная система страны, она находится на этапе становления. Всего три года назад у нас стали образовываться партии, до этого были общественные организации. И понятно, что за этот промежуток времени сложно создать мощную партийную систему, когда в России были бы партии массовые, влиятельные. Сейчас «Единая Россия» самая крупная партия, партия, которая имеет большинство в Государственной Думе, но и, вместе с этим, мы не можем говорить, что мы правящая, мы не формируем правительство. Действительно, сейчас идет этап, когда партии развиваются и больше у них возможностей появляется. Но сказать о том, чтобы в целом партийная система была уже устоявшаяся, она бы, что называется, уберегала общество от разных коллизий, наверное, действительно рано, мы к этому должны стремиться, и надеемся, чем быстрее мы к этому придем, будет лучше. Но на сегодняшний день мы еще молоды и все познаем вновь. Поэтому то, что сказал Борис Вячеславович, это соответствует действительности. Говоря о парламентской республике, он говорил о том, что главная роль в этом случае принадлежать должна партиям. Вот для того, чтобы эффективно работать в рамках парламентской республики, понятно, что наша политическая система, партийная система не готова, поэтому в России есть президентская власть, глава государства эффективен, и на сегодняшний день, в нынешних условиях сильная президентская власть, она себя оправдывает.

ВЕДУЩИЙ: Ну а почему вдруг Борис Грызлов заговорил о парламентской республике? Я сошлюсь вот на такие его слова: «При такой системе (то есть имеется в виду парламентская республика) ведущие партии обладают устойчивой массовой поддержкой избирателей, развернутыми политическими программами и кадровым потенциалом, достаточным для формирования в любой момент дееспособного правительства». У нас в России формирование политической коалиции между разными силами всегда было трудным делом. Почему вдруг возникла эта тема — раз, и почему формирование политической коалиции — трудное дело? Трудно вообще договариваться с другими партиями? Может быть, с вами трудно договариваться?

Вячеслав ВОЛОДИН: Знаете, Борис Вячеславович говорил это в преддверии столетия российского парламентаризма, и дается оценка сегодняшнего дня, причем дается правдиво, дается без каких‑то купюр. Можно говорить, что мы сильные, мощные, мы сверхэффективные. Но тогда почему много так проблем? Поэтому он сказал очень критично, само-, даже, критично, исходя из той ситуации, как на сегодняшний день есть.

ВЕДУЩИЙ: Если идти далее по логике Бориса Грызлова, то я хочу попросить вас как однопартийца прокомментировать его тезис о том, что наиболее перспективное развитие Государственной Думы — это усиление контрольных функций. Что, некому больше контролировать? Ведь казалось бы, с чем с чем, а с контрольными органами в России все в порядке — здесь и Счетная палата, и вот сейчас будет Общественная палата, и прокуратура, вплоть до Общества защиты прав потребителей.

Вячеслав ВОЛОДИН: Нет, просто когда мы говорим о том, что Россия демократическая страна, когда у нас есть свобода слова, мы говорим о справедливости, мы должны понимать, что народовластие — это неотъемлемый принцип демократии. Представители народа в парламенте должны иметь весь перечень возможностей для того, чтобы влиять на ситуацию в стране, и контрольные функции, они должны присутствовать. Дело в том, что так как у нас вот до сегодняшнего дня складывались полномочия парламента, принимать бюджет может Государственная Дума, она за него голосует, но контролировать исполнение бюджета, спрашивать с чиновников — такой возможности не было. Это неправильно, это урезанные функции парламента. Президент сегодня внес в Государственную Думу законопроект о парламентских расследованиях. Это дает возможности новые Государственной Думе именно для того, чтобы проконтролировать свои решения, именно для того, чтобы разобраться в ситуации, которая волнует людей. Поэтому функции контрольные, они являются неотъемлемой частью любого парламента мира. И если мы говорим, что для России демократия, для России народовластие — это базовые ценности, значит, и наш, российский, парламент должен обладать обязательно контрольными функциями, тем более, что люди, формируя власть, они хотели бы видеть эту власть ответственной, а парламент — это представители населения, а представители населения должны влиять на ситуацию через контрольные функции.

ВЕДУЩИЙ: Парламентские расследования — достаточно болезненный вопрос. О необходимости введения этого института президент говорил еще в своем весеннем послании, но до сих пор опыт, в общем, не очень вдохновляющий. Единственная комиссия по Беслану затянула свою работу и так ни к чему и не пришла. Что‑то изменится здесь?

Вячеслав ВОЛОДИН: Дмитрий, а опыта нет. Что касается комиссии, у этих комиссий, создаваемых парламентом, полномочий практически нет никаких, они отсутствуют.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас будут, поэтому я и говорю.

Вячеслав ВОЛОДИН: Это комиссии такие, знаете, что дали посмотреть — посмотрели, рассказали — выслушали, а принять решение, заслушать чиновника, чтобы он отвечал за свои показания, таких функций не было у парламента. Более того, прежняя власть боялась таких функций парламента, и впервые президент Владимир Владимирович Путин пошел на такой шаг, очень ответственный, он судьбоносный для парламента, ведь после разгона Верховного совета парламент страны, Государственная Дума Совета Федерации, они не имели возможности спрашивать, не имели возможности разбираться в существе дела, а могли лишь через депутатов направлять запросы, получать ответы, но их решения были практически сведены на нет.

ВЕДУЩИЙ: Внесенный сегодня законопроект от имени президента о парламентских расследованиях дает новые полномочия?

Вячеслав ВОЛОДИН: Дает новые полномочия, дает новые возможности.

ВЕДУЩИЙ: Какие?

Вячеслав ВОЛОДИН: Возможность разбираться в ситуации, возможность приглашать чиновников, возможность приглашать людей, которые должны дать показания комиссии по парламентским расследования, возможность изучать ситуацию. И это будет закон, в котором прописывается ответственность за дачу показаний человеку, который приходит в парламент, это очень важно. Можно будет приглашать и губернаторов, и министров, и представителей крупных структур, которые, в общем‑то, повели себя не так либо их показания крайне важны.

ВЕДУЩИЙ: Госдуме предстоит уже в этом месяце рассмотреть еще один законопроект, внесенный от имени президента, о том, что победившие на региональных выборах партии могут выдвигать своего кандидата в губернаторы. Что касается «Единой России», то кого вы будете выдвигать в случае вашей победы на региональных выборах, что очень вероятно, — своего однопартийца либо какого‑либо профессионала, не обязательно члена «Единой России»?

Вячеслав ВОЛОДИН: Вы знаете, когда говорят, кого вы будете выдвигать — одно партийца или какого‑то профессионала… Человек, который сегодня не состоит ни в одной из партий, он уже, что называется, к себе много вопросов привлекает. Почему он не разделяет идеологию и программу одной из партий, которая сегодня в стране существует, — «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР? У нас же партий много. Почему? Он что, хочет быть равноудален или он не хочет быть подотчетен? Когда мы говорим о том, что партии должны быть сильные, и об этом говорит Борис Вячеславович Грызлов, мы в первую очередь говорим, что власть, сформированная партией, будет подотчетна этой партии между выборами и окончанием срока полномочия. Губернатор, который выдвигается партией, если он эффективен, он приносит популярность партии, и она от этого выигрывает, ее поддерживают избиратели. Если губернатор неэффективный, такого губернатора партия может отозвать через возможности регионального парламента, сегодня такая норма есть в законе, не дожидаясь окончания срока полномочия, с тем, чтобы сохранить свое лицо. Поэтому такая возможность, которая предоставляется партиям вот в связи с внесенным законопроектом по инициативе президента, она, с одной стороны, расширяет вообще партийные возможности, дает партиям новый рычаг по контролю над исполнительной властью в регионе, дает возможности по формированию региональной исполнительной власти. Ну и самая главная задача начинает решаться — формирование ответственной власти, что с власти спрашивают, причем спрашивает партия, а не какое‑то небольшое окружение губернатора, которое его приводит к власти, потом им кукловодит, он перед ними отвечает, а о народе забывает. Сильные партии будут влиять как раз через такие решения, имея возможности как предлагать кандидатуры президента, так и отзывать кандидатуру неэффективно работающую.

ВЕДУЩИЙ: Мы подходим уже к уровню самоуправления. Кстати, сейчас в России начинается реформа местного самоуправления, это 131-й закон. Я думаю, что о нем еще услышат те, кто не слышал. Он начинает действовать уже с 1 января будущего года, хотя введение реформы повсеместно в России растянуто на три года. Что вы ожидаете от введения этого закона уже начиная с будущего года? Тоже, наверное, все нахлебаются с этим делом.

Вячеслав ВОЛОДИН: Вы понимаете, тоже нахлебаются или нет — все зависит от людей. Выборы в органы местного самоуправления идут. Вот выборы состоялись 2 октября, выборы будут 9, выборы будут 16. 53 региона сформируют органы местного самоуправления до конца года. Действительно, мы приняли поправку в 131-й закон, она дает возможность регионам при наделении полномочиями органов местного самоуправления отложить ряд норм до 1 января 2009-го года.

ВЕДУЩИЙ: Но 53 региона уже сделают это с 1 января. Правильно я вас понял?

Вячеслав ВОЛОДИН: Органы местного самоуправления будут сформированы, но есть ряд полномочий, которые на сегодняшний день просто территория не может реализовать. Мы же думаем в первую очередь о людях, чтобы люди от принятого закона выиграли.

ВЕДУЩИЙ: Какие это полномочия?

Вячеслав ВОЛОДИН: Это полномочия в области межбюджетных отношений, это налоговые полномочия, это вопросы собственности. Представьте себе, если в регионе нет денежных средств для того, чтобы переписать собственность, потом ее переоформить на органы местного самоуправления. Или составить кадастр земли, и потом сделать отвод земли в собственность органа местного самоуправления не успевают. Вот чтобы у нас не было штурмовщины, чтобы не получилось так же, как было со 122-м законом — не подготовились, ввязались, а потом по ходу стали исправлять…

ВЕДУЩИЙ: Поэтому все и растянуто.

Вячеслав ВОЛОДИН: Нет, не растянуто. Мы даем возможность регионам. Готов регион в полной мере реализовать закон 131-й о местном самоуправлении, мы будем этому всемерно содействовать и помогать для того, чтобы регион уже с 1 января следующего года в полном объеме ввел все нормы 131-го закона. Если региона не готов, если средства отсутствуют для того, чтобы сформировать бюджеты органов местного самоуправления, решить те проблемы, которые входят в круг полномочий органов местного самоуправления, регион будет принимать свой местный закон и откладывать реализацию отдельных норм, допустим, в течение 2006-го, в течение 2007-го, как он подготовится, но не позже 1 января 2009-го года.

ВЕДУЩИЙ: Вячеслав Викторович, осталась такая последняя тема. Президент объявил четыре общенациональных социальных проекта — это образование, здравоохранение, жилье и развитие села. Все восприняли это как огромные вообще возможности социального развития. При реализации всегда уже чувствуются и проблемы. Какие проблемы вы испытываете как партия сейчас по реализации этого проекта?

Вячеслав ВОЛОДИН: Надо сказать, что для России это определенная веха в жизни, в развитии, потому что факт стабильности к движению. Такие проекты, они очень сложны в реализации, ведь для того, чтобы их реализовать в рамках страны, нужно, чтобы и местные органы власти, региональные органы власти работали в унисон. Более того, нужно все просчитать, чтобы с 1 января многие проблемы решались. Вот мы сейчас видим, что когда говорят о первичном звене в области здравоохранения, выпадают работники «скорых», «неотложек».

ВЕДУЩИЙ: Осталось 40 секунд.

Вячеслав ВОЛОДИН: Проблема, вот ее нужно решать. И таких проблем очень много. Это тема отдельная.

ВЕДУЩИЙ: Ни опасаетесь ли вы, что созданы некие завышенные ожидания в стране?

Вячеслав ВОЛОДИН: Это есть, и мы боимся именно завышенных ожиданий. Для нас важно сегодня начать. Люди должны понять: вот отдельная категория, по ней решаются проблемы, через полгода будет другая категория граждан, по ней тоже будут решаться проблемы. Вот есть вопрос — мы его начинаем решать. Следующий будем решать через год.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо большое, Вячеслав Викторович. Наше время истекает. Итак, это была программа «Вести-Подробности» и Вячеслав Володин, который говорит, что наша партийная система действительно молодая, но будет становиться все крепче и крепче, и предостерегают от завышенных ожиданий по поводу четырех общенациональных проектов, которые огласил президент.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРЕССА

В ДУМЕ ДЕЙСТВУЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТАКСЫ. , Новая газета, 06.10.2005, №074, Стр. 3

Чурсина Вероника

Владимир РЫЖКОВ: «Вице-спикеров развелось — как собак нерезаных»

Кто‑то из любимых мультипликационных персонажей, кажется, медвежонок Винни-Пух говорил: «Жизнь очень часто бывает наоборотошна». А один из немногочисленных независимых депутатов Государственной Думы Владимир Рыжков обнаружил неожиданное проявление «наоборотошности» в результатах деятельности своих коллег-парламентариев. Он считает, что нынешнее думское большинство принимало и намеревается в будущем принимать законы, названия которых отражают их сущность с точностью до наоборот. Рыжков рассказал об этом «Новой» — и весьма убедительно.

— Очередная думская сессия началась под знаком годовщины страшных событий в Беслане. На первом же заседании я поинтересовался, когда же депутаты узнают о результатах работы парламентской комиссии, занимающейся расследованием этого теракта. На что получил ответ Грызлова: «Давайте подождем». Затем комиссия назначила доклад о результатах своей работы на конец декабря нынешнего года. И что интересно — Генпрокуратура тоже продлила срок расследования до середины декабря. Я вижу прямую связь между этими событиями, что и подтвердил глава комиссии, зампред Совета Федерации Александр Торшин, заявивший, что не хотел бы, чтобы выводы парламентской комиссии расходились с выводами Генпрокуратуры. И это — профанация самой идеи парламентских расследований.

— Закон о парламентских расследованиях как раз недавно был снят с обсуждения…

— Это целая история! Закон этот был принят в первом чтении еще в 2003 году А в сентябре 2005 года его отклонили, объяснив, что этот закон нам не нужен. А нужен другой с тем же названием, который подготовит администрация президента, а внесет в Думу сам президент.

— Внес?- Внес. Только абсолютно выхолощенный. По этому закону парламентские комиссии не могут расследовать деятельность самого президента, его администрации, спецслужб, правоохранительных органов. Фактически расследовать можно будет только деятельность сантехников, заливших фекалиями детский сад в какой‑нибудь деревне Пупкино. Хотя в мировой практике парламентские расследования касаются в первую очередь деятельности высших органов власти. А у нас вообще возник интересный феномен — Дума принимает законы, название которых полностью противоречит их сути. Например, закон о референдумах фактически является законом о запрете референдумов, закон о партиях — законом о запрете большинства партий.

— В Думе с начала сессии идут какие‑то подвижки в руководстве. С чем это связано?

— Вообще все процессы в Думе сейчас связаны с тем, что Кремль уже начал подготовку к следующим парламентским выборам. И даже будущие победители уже назначены. Идет мощный пиар «Единой России» — они и 350 миллиардов рублей в расходную часть федерального бюджета «добавили» , и вообще только о благе народа и думают… Вот заместитель главы фракции Волков вице-спикером стал. Хотелось бы, к слову, уличить единороссов в непоследовательности. Когда фракция «Родина» (первая, не бабуринская) потребовала места вице-спикера, Грызлов сказал: «Нет, нельзя, так как содержание каждого вице-спикера обходится народу в 70 миллионов рублей в год». Тем не менее, отправив в Калининград вице-спикера Бооса, его место сокращать не стали. Это еще раз подтверждает: Кремль уже разделил партии на «своих» и «чужих» , своим помогает, чужих топит.

— И сколько этих «своих»?

— А на этот вопрос уже ответил глава ЦИК Вешняков.Сейчас у нас в стране 38 зарегистрированных партий. Вешняков считает, что до очередных думских выборов дойдут не более 10. Так что нас еще ждут серьезные зачистки политического пространства.

— Традиционно основной вопрос осенней сессии — обсуждение федерального бюджета на следующий финансовый год. И действительно, депутаты и расходную часть стараются увеличить, и федеральные программы пробивают. Значит, заботятся все‑таки о народе?

— Бюджетный процесс стал частью процесса общей коммерциализации Думы. Ведь кто у нас сегодня в парламенте? По некоторым данным, среди депутатов едва ли не две сотни долларовых миллионеров, основная «могучая кучка» которых состоит во фракции «Единой России». Для многих депутатов мандаты — это доступ в кабинеты чиновников высшего уровня, доступ к инвестиционным программам и к бюджетным средствам вообще. Уже сейчас в бюджете инвестиционных программ заложено на 600 миллиардов рублей. И депутаты-лоббисты готовятся активно освоить эти бюджетные средства. Их часто попросту «распиливают» , преследуя свои собственные цели. Например, возможность оплатить себе проходное место в партийном списке на следующих думских выборах. Нашу Думу сегодня уже вполне можно назвать своего рода торгово-промышленной палатой. Или не ГД РФ, а КД РФ — Коммерческая Дума Российской Федерации.

ЗАГОГУЛИНА ОТ ПРЕЗИДЕНТА. , Советская Россия, 08.10.2005, №133-134, Стр. 7

Платова Галина

В Госдуму внесен новый законопроект о парламентском расследовании

На днях В. Путин внес в Госдуму законопроект о парламентском расследовании «собственного сочинения». Обещание написать проект президент давал прямо с телеэкрана, подчеркивая, как это важно для развития демократии.

Пообещал — и сделал. Но как? Едва взглянув в строки путинского проекта, думцы поняли, что президент решил не развить, а «закопать» институт парламентского расследования.

Наша газета уже писала, как 16 сентября этого года «Единая Россия» сняла с рассмотрения депутатский законопроект «О парламентском расследовании» , принятый в первом чтении еще в октябре 2003-го. Тогда, перед выборами в Госдуму четвертого созыва, была одна ситуация, и популярную в народе идею Кремль отдал в предвыборное пользование «медведям» и их союзникам. Теперь Дума всецело в кармане у президента — чего церемониться… И вот появился в Госдуме путинский законопроект «О парламентском расследовании».

В нем президент «нарисовал» такие закавыки, которые, по словам депутата В. ИЛЮХИНА, ставят крест на институте парламентских расследований. И вот почему:

Первое. Если в депутатском варианте каждой из палат Федерального собрания — Госдуме и Советом Федерации — предоставлялось право самостоятельно формировать свои комиссии по расследованию, то президент установил обеим палатам создавать исключительно совместные комиссии. Что означает такая закавыка? Да то, что Совет Федерации — это президентский фильтр, палата стопроцентно им контролируемая и теперь наполовину формируемая губернаторами, назначенными президентом. При любом неудобном для президента и правительства стечении обстоятельств принятое в Госдуме решение о создании комиссии никогда не будет одобрено в Совете Федерации. Значит, никогда никакая комиссия по расследованию не начнет свою работу, если этого не захотят в Кремле. Это, по сути, один из рычагов, способных похоронить добрую идею.

Второе. Прежде, в частности по депутатскому законопроекту, решение о проведении парламентского расследования могла принимать самостоятельно каждая из палат. Президент же настаивает, что такое решение возможно лишь в случае его одобрения двумя палатами. Фактически думское решение о проведении расследования надо будет направлять в Совет Федерации и ждать, что там скажут. А там скажут то, что прикажет президент и его окружение. Так же как и в случае с созданием комиссии по расследованию.

Третье. Если же совместная комиссия каким‑то образом и появится, то в ней, опять же согласно путинскому проекту, не должно быть единого председателя. В ней будут сопредседатели. А из практики известно: где много сопредседателей, там нет результата. Это примечательный момент. Этим президент дает понять, что ему нужен не результат, а всего лишь антураж.

Четвертое. И главнейшее положение: предметы парламентского расследования. Из него В. Путин выхолостил практически все, что волнует наших граждан, чем они обеспокоены, о чем пишут и говорят, обращаясь за помощью к депутатам. Оставлен до неприличия ограниченный круг вопросов в качестве предметов возможного расследования. Это: 1) факты грубого массового нарушения гарантированных Конституцией прав и свобод человека, если таковые факты установлены… ; 2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Сами формулировки могут подвергаться различным толкованиям, а то и требовать уточнений типа «факты нарушения были грубыми или не грубыми» , «факты действительно были или не были» , «обстоятельства техногенного характера или не техногенного» и т. д.

Нетрудно заметить, что второй и третий пункт фактически говорят об одном и том же. Так что президент оставляет всего два «предмета» для предполагаемого парламентского расследования, сказав депутатам: вот это — ваше, а больше никуда не суйтесь. Факты коррупции, злоупотребления властью, должностным положением, махинации, вранье высокопоставленных лиц, — не входят в круг парламентского расследования. На них президент наложил табу.

Далее президент пишет: парламентскому расследованию не подлежат деятельность президента, судебных органов власти, уголовно-процессуальная деятельность органов следствия и дознания, факты и обстоятельства расследования в порядке уголовного судопроизводства. Президент осознанно и целенаправленно вычеркнул из перечня вопросов, подлежащих расследованию, случаи грубого нарушения Конституции и федерального законодательства при проведении выборов в органы государственной власти. А это наиболее острая проблема. Вся страна знает, как на выборах любого уровня сплошь и рядом властью и ее партией используется административный ресурс, что имеют место фальсификация и все остальное. Но президент запретил депутатам расследовать неподобающие поступки ответственных лиц, судов — Конституционного, Верховного, Арбитражного, — генпрокурора, его заместителей, заместителей председателя Счетной палаты и членов Центризбиркома, если те совершат действия, несовместимые с законами. Именно такими примерами полна новейшая история РФ: взяточничество, злоупотребление властью, недостойное поведение, попрание прав граждан. Это все случаи, которые должны расследоваться депутатами, получать парламентскую оценку. А президент «закрывает» их своим законом, ограждает от общественного внимания. Это, мол, вам не Америка, где расследуют деяния Никсонов, Клинтонов, любых высших чиновников.

Какой же это закон, если в нем сквозит беззаконие? Его и обсуждать не стоит, достаточно ограничиться вопросом к президенту: зачем вести речь о парламентском расследовании, если расследовать ничего нельзя? Разве что небесная канцелярия не попала под руку Путина, и депутаты, не задевая уязвимых мест президента, могут заняться «расследованием» , по какой причине силы небесные наслали «Катрину» на южное побережье США.

Вывод, который вытекает из президентского законотворчества, один: президент сочинил фикцию. Ее, конечно, протащит «Единая Россия» через Думу с единственной целью — прикрыть лицемерие режима.

Депутаты фракции КПРФ считают, что президентский законопроект о парламентском расследовании стал продолжением умышленно запутываемого дела о теракте в Беслане. Им занимаются не только Генпрокуратура, осетинские следователи, но и парламентская комиссия, сформированная обеими палатами Федерального собрания. Больше года длится процесс. Депутатам и членам Совета Федерации стало известно многое. Факты работают против власти. Это уже ясно всем. Потому комиссия и молчит. А чтобы ничего «лишнего» не просочилось в народ, ее председатель сенатор А. Торшин поставил условие: ни слова журналистам, кому бы то ни было о том, что видел и знает. Нарушивший запрет изгоняется из состава комиссии без суда и следствия.

Чтобы оградить кремлевскую рать от всяких страхов в дальнейшем, и вброшен в Думу липовый закон о воображаемом парламентском расследовании.